Не секрет, что многие фильмы советских времен можно назвать золотым фондом. В то время, куда ни кинь, везде были кино-таланты и даже кино-гении.
Но даже среди таких толп талантов были отдельные личности, выделявшиеся больше остальных, например:
1) из режиссеров серьезных жанров – Андрей Тарковский, Сергей Бондарчук и др.;
2) из режиссеров веселых жанров – Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов и т. д.;
3) из режиссеров «смешанных» жанров – Марк Захаров, Георгий Данелия и проч.
Владимир Меньшов, пожалуй, относился к «смешанным». То есть он умел и веселить, и говорить о серьезном.
Его стилистика и сюжеты всегда были как бы пограничными.
Например, он умел:
- показать истинно русский характер для российских телезрителей;
- но, в то же время, завоевать интерес западной публики. Вплоть до того, что его фильм «Москва слезам не верит» получил один из «Оскаров» Американской киноакадемии.
В советском кинематографе это было редкостью.
Из других «пограничных» характеристик Меньшова было его умение:
- с одной стороны, оставаться объективным и не потворствовать междусобойчикам;
- с другой стороны, снимать (причем снимать прекрасно!) тех, кого он любит, особенно собственную супругу Веру Алентову.
Подробнее об этом читайте любопытный Дзен-пост «4 известных режиссера, которые снимали кино «под» своих жен».
И еще одна «пограничная» черта – балансирование Меньшова между:
- вдумчивым кино для людей мыслящих
и
- определенным xoxма-форматом, как в фильме «Ширли-мырли», снятом в «лиxие 90-е».
Словом, любой зритель может найти в картинах Меньшова что-то свое, близкое именно ему – и при этом фильмы не теряют своей сути.
И ведь Владимир Валентинович не только снимал фильмы, но и:
1) писал сценарии. В частности, вместе с Мариной Мареевой он сочинил сценарий к своей режиссерской работе «Зависть богов»;
2) играл как актер и в собственных фильмах, и в картинах других режиссеров.
Например, он воплотился в роли Александра Меншикова в картине Александра Митта «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».
Появлялся он и как камео в своих же постановках. Так, мало кто в курсе, но режиссер сыграл друга Гоши на пикнике в фильме «Москва слезам не верит». Он там был в пальто и практически никак себя не проявлял. Но в кадре присутствовал. А вот в титрах его не указали;
3) был продюсером. В частности, он продюсировал «Ермака» Валерия Ускова и Владимира Краснопольского;
4) озвучивал компьютерную игру «Ночной Дозор» и компьютерно-анимационный фильм «Зверополис».
А еще он преподавал, участвовал в политических мероприятиях и много чего еще успел сделать…
Также он получил множество самых разных наград. Самая нашумевшая из них – это «Оскар» в 1981 г. в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Забавно, что, как признавался в интервью сам режиссер, статуэтку Американской киноакадемии ему дали подержать совсем немного, а потом хотели отнять ее.
Он еле упросил забрать ее к себе домой хотя бы на одну ночь – полюбоваться… А потом он настоял на том, чтобы «Оскар» остался у него.
Но, пожалуй, больше всего россияне помнят Владимира Меньшова по его замечательным фильмам, которые он снял как режиссер, а также по его ролям в кино, сыгранным им как актером.
Добрая, светлая память вам, Владимир Валентинович! Вы – один из последних могикан золотого фонда советского кино, вместе с вами уходит эпоха...
А помните ли его творчество вы? Давайте проверим!
В каждом вопросе теста надо выбирать по одному варианту ответа.
Пропуск ответа или нажатие одновременно на два или три варианта в одном вопросе будут автоматически засчитываться как неправильные.