Сегодня мне бы хотелось представить вам одного из самых лучших американских режиссёров в "своём" жанре. Почему же я использовал кавычки? Всё очень просто, Тарантино любит обращаться к наименее популярным, а часто и давно забытым жанрам. К примеру, «Доказательство смерти» — типичный эксплотейшн 70-х, «Убить Билла» — самурайский фильм, а «Джанго освобождённый » — спагетти-вестерн. Тарантино обожает возвращать моду на классику. На мой взгляд этим и он понравился большинству фанатов и любителей его фильмов.
Как вам наверное уже известно, Квентин не имел никакого режиссёрского образования. Он работал обычным пареньком в видеосалоне и любил смотреть всяческое кино, которое попадалось под руку. Таким образом, имея за плечами немалый опыт как из лучших классических киношедевров, так и из массового, а порой и откровенно трэшевого кино, Тарантино начал понемногу вырабатывать свой стиль, в котором выдвинул артхаус в мэйнстрим.
Родители.
Квентин Тарантино родился вне брака у шестнадцатилетней медсестры Конни Макхью от актёра и музыканта Тони Тарантино. Конни родилась в Ноксвилле и имеет ирландские корни и корни индейского племени чероки. Тони — американец итальянского происхождения, родился в куинсе. Мать Квентина была великолепной ученицей, окончила школу в 15 лет и вышла замуж за Тони только для того, чтобы стать независимой женщиной. Но брак не удался, они расстались. О том, что она беременна, Конни узнала уже после развода, но никогда не пыталась связаться с бывшим мужем, и сам Квентин в дальнейшем не предпринимал попыток найти своего биологического отца. Конни сначала хотела дать ребёнку имя Квинт в честь Квинта Аспера, героя ковбойского сериала «Дым стрельбы» , но позже решила назвать его Квентин в честь героя романа «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера Квентина Компсона.
Детство.
Когда Квентину исполнилось два года, они с матерью переехали на юг Лос-Анджелеса, в Торранс, а позже в соседний Харбор-Сити. В Лос-Анджелесе и прошло его детство, он пошёл в младшую среднюю школу Fleming в Ломите и брал уроки драмы. Мать вторично вышла замуж за местного музыканта Курта Заступила. Курт усыновил Квентина, когда тому было два с половиной года, и дал ему свою фамилию. По сути, только окончив школу и решив стать актёром, Квентин вернул себе более подходящую для сцены фамилию своего биологического отца — Тарантино. По мере того как Конни делала удачную карьеру в области фармакологии, семейство построило собственный дом. Конни работала весь день, а Курт по ночам, поэтому Квентин проводил много времени с отчимом и его друзьями. Единственный ребёнок среди взрослых, Квентин много часов проводил перед телевизором, без конца пересматривая различные сериалы и телевизионные шоу. Семья постоянно ходила в кино, это было их любимым отдыхом. В раннем возрасте он уме был знаком с такими фильмами, как «Избавление» и «Познание плоти», просмотр которых даже в наше время не рекомендуется лицам моложе 16 лет. А его любимым фильмом в детстве был «Эббот и Костелло встречают франкенштейна ».
Когда Квентину исполнилось восемь лет, Курт и Конни развелись. Интерес к кино у парня только увеличивался, и он разыгрывал массу сценариев со своими игрушечными персонажами. Хотя Квентин и был талантливым ребёнком, у него начались проблемы со школой. Он учился в средней школе в Харбор-Сити. Квентину не нравилось то, что он учился в частной, платной христианской школе, поэтому он начал прогуливать уроки. В 15 лет с вынужденного согласия матери он бросил школу с условием, что найдёт работу. Мать хотела, чтобы он понял, что жизнь без образования не сплошной праздник. Тарантино обрёл первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили порно. Мать знала, что он работает в кинотеатре, но даже не догадывалась, что там показывают порнографию.
Первые шаги.
По вечерам он начал посещать курсы актёрского мастерства. Но несмотря на этот шаг, роли не посыпались на него из рога изобилия. В январе 1981 года он впервые встретился со сценаристом Крейгом Хейменном, который стал другом и соратником Квентина в те далёкие дни. В 1984 году Хейменн познакомил Тарантино с Кэтрин Джеймс, которая в дальнейшем стала менеджером Тарантино во время съёмок «Криминального чтива». В 22 года Тарантино устроился на работу в пункт видеопроката, который с тех пор превратился в «Ривьеру-Таксидо» с ещё более разросшимся магазином, переехавшим на пару миль в сторону. Его владелец, как и в те старые времена, — доброжелательный Ланс Лоусон. В видеопрокате Тарантино познакомился с Роджером Эвери. Они проводили весь день вместе, обсуждая фильмы и рекомендуя их клиентам. Сам Квентин называет работу в «Видео-архиве» лучшей работой из всех, что он получал, пока не стал режиссёром. Он обращал внимание на то, какие фильмы нравятся людям, и использовал этот опыт в своей последующей карьере. В какой-то момент он захотел стать романистом. Даже пытался написать две главы о том времени, когда он работал в видеопрокате.
Карьера.
Можно начать с того что продюсер Лоуренс Бендер, с которым Тарантино познакомился на одной голливудской вечеринке, убедил его заняться написанием сценариев. Первый сценарий Тарантино, написанный в 1985 году, был назван «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», но не был реализован. После этого Тарантино провёл несколько трудных лет, предлагая студиям свои первые творения (он намеревался поставить их самостоятельно) и получая неизменные отказы. Вскоре он вместе со своим другом Роджером Эвери приступил к съёмкам любительского фильма «День рождения моего лучшего друга». Последние тридцать минут фильма были уничтожены пожаром, который разгорелся в лаборатории во время монтажа, и он так и остался незаконченным, но его сценарий послужил основой для сценария к фильму «Настоящая любовь». После этого он также появился на телевидении в первом и третьем сезонах шоу «Золотые девочки», где сыграл роль двойника Элвиса пресли.
Сценарий первого полноценного фильма Тарантино — «Бешеных псов» — был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на чёрно-белую плёнку, но после того как сценарием заинтересовался известный актёр Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос, так как проект получил финансовую поддержку от Live Entertainment.
Фильмы.
Начать разговор о его фильмах хочется с того, что все они имеют в себе долю насилия и красивого чёрного юмора, который в "картинах" данного "художника" смотрится весьма к месту. Сюжет своих фильмов Тарантино, часто являющийся и автором сценария, строит таким образом, что насилие выглядит оправданным, так как в большинстве случаев применяется к негативным персонажам, и даже смешным.
Конечно шедевров у Тарантино весьма большое количество, но в данной статье я бы хотел описать вам тройку самых лучших:
1. Убить Билла.
Первая часть культовой дилогии Квентина Тарантино - классика современного кинематографа. Героиня Умы Турман по прозвищу Черная Мамба – наемная убийца, которая решает завязать с криминальным прошлым и завести нормальную семью, выйти замуж, родить ребенка. Но день, который должен был стать самым счастливым в ее жизни, вдруг оборачивается страшным кошмаром: на свадьбу заявляются бывшие «коллеги» во главе с Биллом, боссом их банды. Они убивают жениха и гостей и стреляют в саму беременную Черную Мамбу. Пролежав без сознания 4 года, девушка приходит в себя в больнице. Несмотря на тяжелое состояние и долгую кому, она прекрасно помнит, кому обязана тем, что теперь у нее нет ни семьи, ни друзей. Героиня начинает мстить, выслеживая каждого члена банды, бывшего в тот день в церкви, и жестоко убивая его. Она собирается уничтожить каждого из них, одного за другим, пока не доберется до того, кто устроил все это, – Билла, не пожелавшего отпускать лучшую из банды, Черную Мамбу.
2. Криминальное чтиво.
Криминальное чтиво-американский нео-нуар черный комедийный криминальный фильм 1994 года, написанный и снятый Квентином Тарантино, который задумал его вместе с Роджером Эйвери. В главных ролях Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Тим Рот, Винг Реймси Ума Турман, он рассказывает несколько историй криминального Лос-Анджелеса.
Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд ведут философские беседы в перерывах между разборками и решением проблем с должниками криминального босса Марселласа Уоллеса. В первой истории Винсент проводит незабываемый вечер с женой Марселласа Мией. Во второй рассказывается о боксёре Бутче Кулидже, купленном Уоллесом, чтобы сдать бой. В третьей истории Винсент и Джулс по нелепой случайности попадают в неприятности.
3. Джанго освобождённый.
История беглого раба по имени Джанго получила сразу пять номинаций на «Оскар», столько же – на приз Британской киноакадемии и успела завоевать два «Золотых глобуса». Ну а некоторые критики заблаговременно внесли «Джанго освобожденный» в список лучших фильмов года. В главных ролях – Джейми Фокс, Кристоф Вальц и Леонардо ДиКаприо. Для последнего работа с Тарантино стала своеобразным дебютом – он впервые за все время своей карьеры сыграл отъявленного злодея. Говорят, ДиКаприо долго не мог смириться с тем, что его герой – расист. Действие разворачивается накануне Гражданской войны в США, в 1859 году. Бывший дантист, а ныне охотник за головами Кинг Шульц освобождает раба Джанго. Делает он это отнюдь не по доброте душевной – ему нужен напарник, который мог бы отыскать банду братьев Бриттл. Поскольку Джанго работал на плантации, где обитали Бриттл, он наверняка может указать на их точное местонахождение. В качестве вознаграждения Шульц обещает рабу полную свободу и спасение его жены Брумгильды, которая была отдана в чужой дом. Так начинается их сотрудничество и охота на самых опасных преступников. К чему все это приведет, можно увидеть в вестерне «Джанго освобожденный».
Интересный факт: во время одной из сцен Леонардо ДиКаприо так сильно стукнул кулаком по столу, что от удара разбился бокал,а осколки стекла вонзились в ладонь. Несмотря на боль, ДиКаприо продолжил монолог. В дальнейшем рану пришлось зашить.