Новое достижение в мотивации на учёбу третьеклассницы.
Суть
В детстве на слово "думай" - начинались рыдания или нытьё. С возрастом стала хитрее и постоянно переспрашивала взрослых при заполнении кроссвордов: "Что это значит?, Как это пишется?" и т.п.
Деду удалось сие завершить найдя нужные действия.
Заметив её вопросы старшему брату про золотое руно, домино, кино и ... подождав, когда она счастливая подойдёт хвастаться об выполнении моего задания деду. Он похвалил и начал спрашивать: "Что это такое?", показывая на руно.
- Это - жук.
- это - олень.
- это зина, рина, рана, рина, ..., руно.
Мы с тобой зачем занимаемся? Чтобы ты испачкала бумагу или чтобы знала? И могла сама искать нужные слова? - вопрошал дед.
Чтобы знала и умела - её ответ.
И вот тут и родилась находка!
Давай когда ты захочешь есть - то еду съест дед.
Когда захочешь пить - воду выпьет бабуля.
Когда захочешь посмотреть телек - то смотреть буде брат.
Захочешь плавать - поплавает сестра.
Тебе такое интересно? - спросил дед.
Не, я так не хочу! - воскликнула красотка.
Ну, тогда делай и осваивай всё сама.
В общем произошла серьёзная подвижка и уже пару дней держится. Естественно до формирования навыка ещё далеко, но это точно - промежуточная победа.
Раньше мы хотели и жаждали учиться. Дед в 5 лет научился сам читать, спрашивая всех, показывая на вывески: "А это какая буква, а эта?", прятался для чтения в туалете или кладовке трёхкомнатной хрущёвки на полке с трёхлитровыми банками. К 7-ми годам прочитал учебники по фельдшерскому делу, анатомии, акушерству и гинекологии...
Сейчас же часто приходится искать детскую мотивацию на обучение и развитие.
А как Вам удаётся мотивировать детей на обучении? Прошу делиться своим опытом.