24 марта 2021 года произошла блокировка Суэцкого канала судном длиной 400 метров. Это событие показало мировой общественности, как проблемы на морских торговых путях влияют на глобальную логистику. Однако недавняя вспышка коронавирусной инфекции в Южном Китае, Юго-Восточной Азии и на Тайване грозит еще большими проблемами для логистической сферы.
Остановка работы контейнерного терминала Янтьян
В конце мая произошла вспышка коронавирусной инфекции в Шэньчжэне. Из-за этого практически полностью прекратил свою работу контейнерный терминал Янтьян. Он является важным логистическим звеном, поскольку считается одним из самых крупных терминалов в мире и ведущим портом в Китае. Он имеет глубоководные причалы и способен принимать большие контейнеровозы. Главное направление работы Янтьяна — доставка товаров из Китая в Америку и Европу.
Критическая эпидемиологическая ситуация привела к тому, что западная часть терминала начала работать только на 30% своих возможностей. Из-за этого произошли огромные заторы. Согласно переданным данным, порядка 40 судов вынуждены были сбросить якорь и ждать, пока освободится место для того, чтобы войти в порт.
Потери
Если говорить о цифрах, то в 2020 году Яньтянь эффективно справлялся с нагрузкой 36, 4 тыс. TEU в день. Так как сейчас он работает только на 30%, то этот показатель снизился до критической отметки — 10,9 тыс. TEU в день.
На территории Шэньчжэня находятся еще несколько портов. Однако их недостаточно для того, чтобы восполнить потерянные мощности. Эксперты отмечают, что возникший кризис уже принес потери даже большие, чем от блокировки Суэцкого канала. Проблема распространяется не только на Китай, но и затронет США, Северную Европу.
Суэцкий кризис
Напомним, что блокировка Суэцкого канала случилась 24 марта. Тогда судно Ever Given, длина которого 400 метров, а вес 200 тысяч тонн, село на мель и заблокировало Суэцкий канал. Это один из самых важных и загруженных транспортных путей в мире: на него приходится 12% мировой торговли.
Судно направлялось в Нидерланды из Китая. Его отклонило от курса сильным ветром, в результате чего оно село на мель. Таким образом было заблокировано движение кораблей в обе стороны, а в день их проходит более 50. Особую значимость имеют корабли, которые транспортируют нефть и газ. Чтобы поднять Ever Given, были задействованы 8 буксирных катеров. Они также вывозили песок с места, где судно село на мель.
---------------------------
Ваш Мир Логистики
mirlog.ru