Найти в Дзене
Друг Ситный

В 1990-е Валерий Леонтьев отказался играть Христа

Перестроечное кино представляет собой совершенно особый, таинственный пласт культуры. Маститые усатые режиссеры, которые в СССР создавали хорошие фильмы, вдруг сошли с ума и стали снимать черте что. И наоборот — малоизвестные, плюгавенькие мужички в потертых замшевых пиджаках повылазили из своих пыльных каморок и кинорубок и принялись творить нечто восхитительное.
В общем, странное время, когда в океане чудовищной кино-беллетристики можно было словить золотую рыбку, а вчерашние певцы революции брались за картины на религиозную тему. Вот например, украинский режиссер Николай Мащенко в конце 1980-х задумал снять фильм про суд над Христом. На тот момент 60-летний Мащенко являлся уже состоявшимся, известным деятелем культуры: он прославился благодаря 6-серийному сериалу по книге «Так закалялась сталь», создавал картины о комиссарах и гражданской войне, являлся генеральным директором киностудии им. Довженко. А тут, на тебе — кино о Христе.
Объявили кинопробы. Первым делом следовало выбрат

Перестроечное кино представляет собой совершенно особый, таинственный пласт культуры. Маститые усатые режиссеры, которые в СССР создавали хорошие фильмы, вдруг сошли с ума и стали снимать черте что. И наоборот — малоизвестные, плюгавенькие мужички в потертых замшевых пиджаках повылазили из своих пыльных каморок и кинорубок и принялись творить нечто восхитительное.

В общем, странное время, когда в океане чудовищной кино-беллетристики можно было словить золотую рыбку, а вчерашние певцы революции брались за картины на религиозную тему. Вот например, украинский режиссер Николай Мащенко в конце 1980-х задумал снять фильм про суд над Христом. На тот момент 60-летний Мащенко являлся уже состоявшимся, известным деятелем культуры: он прославился благодаря 6-серийному сериалу по книге «Так закалялась сталь», создавал картины о комиссарах и гражданской войне, являлся генеральным директором киностудии им. Довженко. А тут, на тебе — кино о Христе.

Объявили кинопробы. Первым делом следовало выбрать актера на главную роль. И кандидат не заставил себя долго ждать. Им стал Валерий Леонтьев. А что: симпатичный парень, уже несколько лет он бодро скакал в лосинах и пел всенародный хит: «Ну, почему, почему, почему был светофор зеленый? А потому, потому, потому, Что был он в жизнь влюбленный.» Видимо, Николай Мащенко любил немного пошловатую перестроечную эстраду и не видел ничего плохого в том, чтобы пригласить кудрявого менестреля в блестяшках сыграть Господа Бога.

Валерий Леонтьев поначалу бодрился: ходил на пробы, учил тексты, знакомился со сценарием и даже принял участие в тематической фотосессии. А потом неожиданно сдулся: наверное, Бог отвел.

Сам он говорил в одном из интервью по этому поводу буквально следующее:
«Актер, успешно воплотивший образ Христа, как это было, к примеру, в итальянском кино, становится для миллионов верующих сегодняшним ликом и воплощением богочеловека. И вот я представил, что сыграю Христа, мне все поверят, а я вернусь на эстраду и продолжу петь: “Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…” По-моему, Христос, бегущий по стадиону Брянска, Мариуполя и Калуги, выглядит несколько странно. Ну не смог я совместить в своем представлении эти две ипостаси: Бога и эстрадного исполнителя. Пришлось выбирать. Либо становиться Христом, либо… оставаться Леонтьевым. Только высший суд на небесах может рассудить, правильно ли я поступил»

После отказа Леонтьева принимать участие в съемках разладился весь проект. Потом разладилось вообще все: страна развалилась, Мащенко оказался в новых реалиях «нэзалэжной» Украины и до конца жизни (он умер в 2013 году) так ничего путного и не снял. Разве что, какой-то исторический треш про Богдана Хмельницкого. Ну а Леонтьев все также бежит, бежит, бежит и бежит в лосинах и блестках. Пусть бежит, ведь свой самый главный жизненный выбор он уже сделал, и этот выбор был правильным.