Перестроечное кино представляет собой совершенно особый, таинственный пласт культуры. Маститые усатые режиссеры, которые в СССР создавали хорошие фильмы, вдруг сошли с ума и стали снимать черте что. И наоборот — малоизвестные, плюгавенькие мужички в потертых замшевых пиджаках повылазили из своих пыльных каморок и кинорубок и принялись творить нечто восхитительное.
В общем, странное время, когда в океане чудовищной кино-беллетристики можно было словить золотую рыбку, а вчерашние певцы революции брались за картины на религиозную тему. Вот например, украинский режиссер Николай Мащенко в конце 1980-х задумал снять фильм про суд над Христом. На тот момент 60-летний Мащенко являлся уже состоявшимся, известным деятелем культуры: он прославился благодаря 6-серийному сериалу по книге «Так закалялась сталь», создавал картины о комиссарах и гражданской войне, являлся генеральным директором киностудии им. Довженко. А тут, на тебе — кино о Христе.
Объявили кинопробы. Первым делом следовало выбрат