Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

В России построят еще одное речное круизное судно

Не так давно мы дождались вывода на реки шикарного круизного лайнера "Мустай Карим" - это было первое речное круизное судно, построенное в России. "Пятизвездочный отель" на воде - так его окрестили, и есть за что.

Второй подобный лайнер еще строят в Астрахани, он носит имя Петра Великого. Интересно, что это судно было заложено раньше, чем "Мустай Карим", который построили на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Тем не менее даты сдачи не единожды переносили. На данный момент неизветсно, когда же все-таки заказчик получит свой теплоход.

Лайнер "Петр Великий" / Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области
Лайнер "Петр Великий" / Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Но буквально пару недель назад "Судостроительная Корпорация "Ак Барс" презентовала новый проект круизного судна для внутренних водных путей.

Итак, новый проект 17400

Несмотря на то, что предназначено перспективное судно для внутренних водных путей - рек, озер, в перспективе его можно будет поставить и на море. При формировании проекта разработчики обращались к потенциальным заказчиком с простым вопросом - чего вы хотите? Так постепенно сформировался оптимальный вариант судна, которое имеет небольшую вместимость и при этом может спокойно эксплуатироваться на российских реках. Тут учтена скорость, способность прохода по узким местам на речных маршрутах с учетом ширины и осадки, и вплоть до возможности подъема наверх - то есть чтобы можно было проходить до Соловецких островов Архангельской области.

Длина нового круизника будет в пределах 100 метров, а ширина - 16,6 м - то есть оно будет совсем не широким. Согласно проекту, скорость будет достигать до 24 км/ч, для этого класса это считается довольно скоростной характеристикой, что станет одним из конкурентных преимуществ на фоне существующих речных проектов. Скорость "Мустай Карима" - 22 км/ч, например.

Проект 17400 / "Зеленодольское ПКБ"
Проект 17400 / "Зеленодольское ПКБ"

Особый акцент будет сделан на комфортном размещении. Люксовые каюты будут размещены на непроходной палубе, в каждой будет свой балкон. Иллюминаторы будут уходить к подволоку, благодаря чему будет открываться хороший обзор на пейзажи. Балконы в каютах будут оснащены панорамным остеклением - можно будет лежать на кровати и любоваться видами. А если вид вдруг надоест, можно будет просто закрыть шторку и посмотреть телевизор. Палуба эконом-класса будет проходной и приспособлена под прогулки пассажиров. Самая верхняя палуба, тентовая, отводится под отдых - здесь будут выставлены шезлонги, столики, бар и два джакузи. На судне будет фитнес-зал, детская комната, кинозал.

В общем, по внешнему виду - такое судно будет иметь более стандартный вид по сравнению с лайнером, построенным "Красным Сормово". В свое время внешний вид "Мустай Карима" вызвал волну критики, приверженцы традиционных форм называли его "утюгом" из-за необычной формы носовой части. На самом же деле - это называется инверсный нос x-bow, то есть у него обратный наклон. Такой теплоход не поднимается волной, наоборот, он как бы "подныривает" под нее, режет, что улучшает гидродинамические параметры.

Лайнер "Мустай Карим" / "Водоходъ"
Лайнер "Мустай Карим" / "Водоходъ"