Найти тему
АвтоБлог

Расход 2 л/100 км: Aerocivic из 2000-х

На Ютубе-канал Jay Drone был добавлен видеоролик, на котором запечатлено нынешнее состояние оригинальной кастомизации Хонды Сивик – AeroCivic. Видео в конце статьи, но поверьте, интереснее сначала прочесть текст.

Уникальная в своём роде задумка была претворена в жизнь Майком Тёрнером во II половине нулевых годов. Последний был нацелен на уменьшение расхода горючего путём изменения обтекания кузова. Видеозапись прокомментировал и текущий владелец модификации.

Энтузиаст хотел по максимуму сократить аэродинамическое сопротивление. Подопытным в эксперименте выступил хэтчбек Honda Civic 1992 г.в. К моменту старта испытания японская легковушка достигла 15-летнего возраста. За эти годы она проехала расстояние, эквивалентное 560 тыс. км.

-2

Кузовные элементы Тёрнер изготовил самостоятельно: пластины для днища, скрывающие колёсные арки полотна, обтекатель для лицевой стороны автомобиля и хвост со стеклянной вставкой для задней. Боковые зеркала мастер установил в салоне, а «дворники» оборудовал дефлекторами.

-3

По словам Майка, при разработке обтекателей он опирался на приёмы, которые использовались инженерами при создании подобных экспериментальных машин. Основой новых кузовных компонентов является алюминиевый остов и материалы, которые задействуются при конструировании летательных аппаратов на радиоуправлении.

-4

Модифицированной автомашине требуется 2,5-3,6 л топлива, чтобы преодолеть 100-километровую дистанцию. Более точный расход зависит от быстроты движения. После тюнинга аппетит поубавился значительно, если учитывать, что объявленный автозаводом расход для такого же Сивика, только нового, составляет 5-6 л.

Умелец заявил, что добился обтекания кузова с таким же уровнем лобового сопротивления, как и у профессиональных концепт-каров. Тёрнер отметил, что потратил на новые детали всего $400. Также он сказал, сколько времени у него ушло на преображение «японца» – около 250 часов.

-5

Впоследствии, на пробеге в 820 тыс. км, автор проекта заменил ДВС альтернативным движком, умеющим функционировать на обеднённой смеси. В итоге экономии на горючем стало ещё больше. Так, на 100-километровое расстояние стало уходить приблизительно 2 л. Этого показателя Майк добился в 2009 г.

В те годы владельца АэроСивика не покидал ореол славы. Об успехах экспериментатора вышло несколько статей от известных автомобильных журналов. У конструктора брали интервью. К осени 2011 г., как сообщил испытатель, экономия на бензине достигла почти $5,3 тыс.

-6

Если внимательно просмотреть видео, то можно заметить, что модифицированная тачка находится в неудовлетворительном состоянии. В комментариях к видеоролику некий Остин Пердью сказал, что купил АэроСивик у Тёрнера, т.к. последний, уже будучи пенсионером, не в состоянии уделять проекту должное внимание. Новый собственник заявил о желании вдохнуть в поизносившееся авто новую жизнь.

-7

Если верить расчётам Майка, то коэффициент сопротивления воздуха у AeroCivic меньше, чем 0,25. В настоящее время рекорд среди конвейерной автотехники принадлежит Mercedes-Benz EQS – 0,20. Если говорить за топливные аппетиты, то на статус лидера претендует Volkswagen XL1, укладывающийся в 2 л на 100 км. Однако XL1 – это не столько серийный автомобиль, сколько экспериментальный.

Авто
5,66 млн интересуются