Если не удается сойтись поближе, люди расходятся подальше.
©Франц Кафка
2017
Сколько было всего позади. Слезы, огорчение, ненависть, все сплеталось вместе, образуя плотный клубок радости, что все закончилось. Этот комок преследовал по пятам, не отставая, постоянно напоминая о той минуте, когда его можно будет запустить далеко вдаль, позволив размотаться, но только все нити будут уже лежать не на моей дороге. Они будут заполнять чужое пространство. Кому-то по душе такое, кто-то будет также горевать, а другие смогут связать что-нибудь из бывшего клубка моих страданий. Нити, нити, они расходились в разные стороны от меня, убегая прочь, я их провожала радостным взглядом, не жалея ни о чем. Пускай было так, но будет вскоре иначе, все изменится, новые друзья, новые знакомства, новые интересные встречи и новая, еще не известная мне атмосфера.
Группа ребят стояла по середине улицы. Тихо. Ранний час. Машин на дорогах нет, ничто не нарушает тишину. Солнце, только что вставшее, освещает лица детей, они грустны, но полны надежд, ожиданий взрослой жизни. Они немного ежатся от росы и легкой свежести. Что будет дальше? Читается в глазах каждого. Мне страшно. Мне волнительно. Я полон сил. У меня море энергии, которую я готов тратить. У всех один вопрос, но такие разные ответы. Как сложится жизни у этих ребят? Кто выбьется в люди, кому помогут родители, а кто не сможет добиться ничего и таким же останется. Впереди неизвестность, множество шансов, открытий. Что выберет тот или иной человек? У кого можно спросить совета, ожидать помощи в таком нелегком вопросе, как выбор жизненного пути?
- Мы же еще встретимся? – с непонятной интонацией спросила девушка. В этом вопросе была и грусть, и печаль, и жалость к себе и другим. Она не готова была расставаться с теми, кто был с ней 11 лет, 11 лет каждый день они встречались в школе, вместе ели, смеялись, списывали, невпопад отвечали у доски. Сколько воспоминаний связанных с этими людьми. Хорошие, плохие, жалкие и гордые, но они были частью меня, как от этого избавиться?
Я взглянула на девушку, неужели она действительно так думает, или же спросила просто, чтобы подбодрить себя, не так легко вырывать что-то из сердца, особенно если тебе это дорого. Не знаю, мне легко. Я чувствую, что меня поднимает этот ветерок, я сама взлетаю в воздух от радости, что мне не придется каждый день общаться с ними. Как дороги, но и как дики они мне все. Непередаваемое чувство. У меня нет желания их видеть, я не уверена, что встречусь с ними вновь. Да и надо ли мне это?
Меня обняли, я в ответ плотно прижалась к кому-то, возможно, это последнее, что будет в наших долгих отношениях с ним. Мы замерли, смотря друг на друга.
Пока.
Я перешла дорогу, следом за мной еще кто-то это сделал, но он пошел на право, а я налево, ребята на другой стороне разбрелись в разные стороны. Каждый выбрал свой путь и был по-своему прав. Это финал, финал нашей школьной жизни. Горькой, веселой, но все-таки нашей общей истории. Солнце все больше пекло, но вокруг была тишина, лишь деревья слегка покачивались в такт моей медленной ходьбы.