Продолжим цикл статей о восстановлении оружия интересным примером: как-никак, эта винтовка конструкции Джона Педерсена была собрана почти 100 лет назад, в 1924 году.
К тому же конкретно эта модификация - под давно "сошедший со сцены" патрон .22 Remington Special, бывший когда-то аналогом не менее ныне забытого .22 WRF от Winchester, о котором я когда-то писал. И состояние у винтовки...
Все "железо", которое только могло, неизбежно заржавело.
Приклад частично сколот, частично треснул.
Цевье в немногим лучшем состоянии. И даже поводок целика, выполнявший задачу коррекции по вертикали, давно потерян. Про мушку и вовсе промолчим:
После длительного отмачивания всего, чего только можно, это все таки разбирается и уходит под наждачку. Объем ручной работы, думаю, понятен.
А вот с деревом работы больше. Переднюю часть приклада частично придется делать заново - тут далеко не все проклеится, плюс отсутствие фрагмента.
Старые отверстия заливаются смесью клея с опилками. А верхняя часть срезается:
В месте стыка засверливаются два отверстия под шканты, затем на них устанавливается начерно вырезанный блок древесины...
...и начинает подгоняться по форме после высыхания клея.
Окончательно формируется стык со ствольной коробкой:
Тем временем "железо" уже перебрано и переворонено.
Так что, пропитав дерево маслом и отполировав, можно собирать винтовку.
Естественно, место ремонта приклада очевидно - но это было компромиссным решением по сравнению с изготовлением нового "с нуля". Все-таки винтовка для хозяина имеет скорее личную ценность "для ковра", учитывая массовость выпуска (более 800 тысяч с 1909 по 1936 годы) и неактуальный уже не одно десятилетие патрон.
Ах, да - поводок целика нашелся задешево на оружейной барахолке: