Доброго всем!
И снова про ОСАГО. Наверное, на эту тему, еще только ленивый не писал, но я расскажу личный опыт, а не юридический бред про хождение по мукам судам и т. д.
Ситуация: Купил значит я Газель, далее обязательная программа: Тех. осмотр, Страховка, Постановка на учет....
Самым простым из этого оказался Тех. осмотр.
А вот ОСАГО подкачало...
Шаг1:
Зашел, по пути, к агентам. Это которые от всех страховых сразу работают.
Я говорю: Страховка хочу! Газель однако!
Агент: У-у-у-у-у... С ними сейчас все плохо... Страховые их страховать не хотят... Мы конечно попробуем... Но ничего не обещаем...
Прошло 2 часа....
Сижу жду результата проб. При мне отказали 2-им, - страховая компания не берет, сайты ошибки выдают, ну и остальные отмазки такого рода.
Подходит Агент: Ситуация сложная сейчас, страховые не берут, через сайт не оформить, только через своих людей в страховой компании можем попробовать.
Я: Это как? За деньги? Или с допами?
Агент: С допами и за деньги!
Я: И сколько нынче сие удовольствие стоит?
Агент: Допов примерно на 6500р ну и человеку знакомому примерно 2000р, но это не точно. Предоплату оставляйте 5000р и завтра за готовыми доками подъедите.
Я: Че? Ёптт?! У меня страховка 4500р стоит!
Агент: Ну дело ваше. Наше дело предложить....
Я: Да вы пииииии охр ваще уже!!! Спасибо! Я подумаю.
Шаг 2:
Поехал в страховую, первую попавшуюся. Ну там-то как объяснят отказ в обязательной страховке?
Приезжаю и попадаю в очередь таких же страждущих. Опять -2 часа....
Зашел: Страховку бы оформить!
Сотрудник: Вы пролонгировать или новую?
Я: Новую. Машину купил, на учет надо.
Сотрудник: А никак! Офис у нас только на пролонгацию работает, а если вам новую надо - через сайт оформляете и все.
Я: Прикольно... А если не получится? Я же сейчас тут у вас, можно же и оформить!
Сотрудник: Там все легко и просто, если что звоните на горячую линию и вам все расскажут. А тут никак, у нас бланков нет.
Шаг 3:
Приехал домой, захожу на сайт этой страховой, вбиваю все данные после нажатия на кнопку КУПИТЬ - благополучно иду нах........ получаю ошибку, что такого автомобиля система не знает.....
Звоню в тех. поддержку - там естественно помочь не могут, говорят надо в офисе оформлять.
Я: Че? Дык они же на пролонгацию работают, на новые у них бланков нет!!!
Поддержка: Кто вам сказал? У нас все и всё есть и работает!
Я: Час назад там был послан в интернет!
Поддержка: Ну это вам не к нам!
Шаг 4:
Полез на сайты всех страховых по очереди.
На этапе покупки везде ошибки. Только разные... То машину такую не знают, то права мои не проверить, то нет связи с РСА, то еще какая хня......
В общем система Е-ОСАГО и страховые компании - работают не покладая рук, голов и остальных частей тела, лишь бы нам с вами жилось лучше и проще (курсив перевести на русский матерный - на сколько фантазия и воспитание позволяют!)
Начитался в интернете про повальные проблемы того же рода и порядка, пути решения - пусть заявление принимают, а нет так отказ брать и в суд.
Расстроился..... Спать.
Шаг 5 - Решение!!!
Но попалась мне на просторах сети бумага занятная:
Ссылку приведу в конце статьи!
Итак, утром почитав письмецо и выбрав страховую компанию, поехал к ним в офис.
Страховщик: Здравствуйте! По какому вопросу?
Я: Здравствуйте! ОСАГО оформить!
Страховщик: А у нас только по записи! Вы записаны?
Я: Неееееет.....
Страховщик: Могу вас записать..... Через 2 недели - ближайшая запись!
Я: А живая очередь есть? Я подожду.
Страховщик: У нас всего 2 специалиста, завал!
Я оглядел ПУСТОЙ офис, и молча пошел на диван для ожидающих, который стоял как раз напротив 2-ух, погибающих под завалом безделья, специалистов.
Они оживились, активно начали создавать ИБД, кому-то звонить и перекладывать документы по столу.
Я достал телефон и погрузился в чтение, демонстративно повернув его камерами в направлении, работающих в поте лица специалистов.
ИБД продолжалась не долго, минут 10-15. Записанных клиентов все не было, и это видимо сильно ломало систему работы.
Специалист: Давайте ваши документы, я их пока посмотрю.
Я: Пожалуйста!
Прошло 20 минут
Специалист: Мы не можем оформить вам страховку! Может попробуете другую компанию?
Я: А разве вашей компании клиенты не нужны? И почему не можете?
Специалист: Вашу машину система не может проверить.
Я: Ну она же раньше была застрахована! Как?
Специалист: Могу только принять у вас заявление. Отправим ошибку техническим специалистам.
Я: А долго ждать?
Специалист: До 30 дней.
Где-то тут должен быть смайлик с большииииими глазами, который потом начинает биться головой о стенку кирпичную.
Специалист: Но вы мне наберите часа через 2, и я вам подскажу точнее. Номер телефона на заявлении. Вот вам копия.
Я: А где отметка о принятии?
Специалист: Ой. Сейчас.
Принесла копию с отметкой и печатью. Поехал домой, позвонил в ЦБ РФ! Спросил про их письмо страховщикам - актуально ли оно и правильно ли я его понял. Оказалось актуально и понял я его правильно.
Прошло 3 часа. Звоню:
Я: Ну чем порадуете?
Специалист: Ничем. У нас тут еще и права ваши не видит система, КБМ не выдает! А без него никак!
Я: Х мой КБМ! Сайт любого страховщика его выдает!
Специалист: Вот и оформляли бы там где выдает, а мы не видим. Ждите дальше.
Я: Подождите! У вас разговоры могут быть записаны?
Специалист: Полагаю что да.... А что?
Я: А вы читали письмо ЦБ РФ № ИН-06-59/1 от 20.01.2020г ???
Специалист: Возможно.....
Я: Если не читали - прочтите. Оно страховым компаниям адресовано. Я позвоню через 1-2 часа, вдруг удастся исправить ошибки?
Специалист: Хорошо...
Перезвонил через 1,5 часа - мне сказали приезжать за готовой страховкой. Приехал, оплатил, забрал. ПОБЕДА!
Суть письма в следующем: При личном обращении страхователя в офис страховой компании с полным пакетом документов, ОСАГО обязаны оформить в день обращения.
На этом все!
Спасибо за внимание!
Информация актуальна на момент написания статьи.
https://www.cbr.ru/eng/press/event/?id=5329 - Ссылка на официальный сайт ЦБ РФ.