Ежегодно зимой северные европейские страны сталкиваются с проблемой гололеда. Дороги большей части территории Скандинавии и России с приходом холодов покрываются коркой льда и снегом. Практика использования соли и специальных химических реагентов не оправдывает себя по ряду причин: мероприятие трудозатратное, не всегда эффективное, а порой и вредное для транспорта и пешеходов. Появление такой технологии борьбы со снежным покровом и льдом, как подогрев асфальта, позволяет решить эту задачу. Сегодня в разных странах она используется наряду с обогревом различных объектов городской инфраструктуры — остановок общественного транспорта, скамеек, тротуаров и пешеходных дорожек. В первую очередь этот метод стали использовать в странах, где климатические условия сочетаются с уровнем экономики, позволяющим строить дороги с подогревом. В разных странах, в зависимости от местных условий и возможностей, используется водяной, электрический обогрев или тепло земляных недр. Как это выгляди
Подогрев асфальтового дорожного полотна — опыт и перспективы
5 июля 20215 июл 2021
319
2 мин