Время близилось к полуночи, а жара стояла не выносимая. Санек обливался потом в узкой тесной яме,песок сыпался на голову и мокрую спину. А работе конца и края не было. Саня клял последними словами и Митрича, штатного могильщика Кооперативного, у которого не кстати прихватило спину, и кладбищенское начальство и чёртову жару и всех на свете. Выкинув ещё одну лопату сухого сыпучего песка, могильщик выбрался на край ямы перекурить.
В небе, заливая кладбищенский пейзаж мертвенным голубоватым светом, сияла полная белая луна. Ни ветерка... Санек смахнул со лба пот и закурил. На аллее послышались неторопливые шаги и стук. Пару минут спустя из за пожухших от зноя кустов спиреи вышел импозантный старик в чёрном костюме. Рядом с ним переминались с лапы на лапу два здоровенных, похожих на доберманов пса. Так же не спеша, опираясь на трость, старик подошёл к Саньке и заглянул в яму.
"Бог в помощь, молодой человек. А что ж вам днем то не копается?"
"Когда могу, тогда и копаю" огрызнулся в ответ могильщик, и сплюнув прыгнул обратно в могилу. Псы на верху недовольно заворчали и наступила тишина.
"Совсем с ума посходили" - выкидывая из могилы песок ворчал Сашка-" Нашёл место собак выгуливать, уже и на кладбище никакого покоя нет"
Минут десять он раздражённо копал , пока неожиданно куча песка не съехала обратно вместе с огромным чёрным котом. Кот отряхнулся, заркнул на Сашку жёлтыми, круглыми как у филина глазами и неожиданно легко выпрыгнул из ямы. Санек витиевато выругался.
" Мишка, Мишенькаааа. Идём домой, мой маленький!" зовущий какого-то Мишеньку женский голос, раздался так неожиданно что Санек подпрыгнул. Пришлось снова вылезти на верх. Между могил, как по парку, легко и не принужденно, шла высокая молодая женщина в ярком летнем платье. Завидев могильщика она ойкнула и встряхнула головой. По плечам, закрыв пол лица, рассыпались длинные рыжие волосы.
" Молодой человек, что ж вы ночью то работаете?"-удивилась она.
" Так жарко днем очень..." - Санька стек обратно в могилу.
"Мишенькааааа" голос постепенно удалялся.
"Не кладбище, а психушка какая то" яростно копая, ругался Сашка "Шляются все кому не лень"
Какое то время все было спокойно, ровно до тех пор, пока лопата не стукнула по дереву. Могильщик разгреб перчатками песок. Так и есть! Крышка отлично простоявшего гроба. В сухом песке такое бывает, да и делали раньше на совесть. Санек почувствовал что закипает. Комендант идиот, по его плану гроб должен был быть с другой стороны ограды. Выбравшись из могилы он обошёл вокруг ограды и снова выгугался. Перед придётся снимать, иначе к яме не подойти. И могила косая, кривая. Углы не ровные, все сыпется... а хоронить не абы кого будут, а генеральскую вдову. Чёртова жара....Санек задумчиво рассматривал выступившую из песка крышку гроба. А вот интересно, генерала при орденах схоронили? Заглянуть что ли?...
"Молодой человек" спокойный мужской голос раздался прямо у Саньки за спиной. Могильщик оглянулся. У соседней ограды стоял мент в парадной форме.
"Девушку тут не видели, высокую такую, рыжую?"
" Никого не видел" - снова огрызнулся Сашка. По жизни у него были проблемы с алкаголем, из которых проистекали проблемы с органами. Поэтому на все вопросы со стороны милиции он привык отвечать отрицательно.
Мент ещё раз подозрительно глянул на Санька и ушёл в глубь кладбища.
А Сашка сплюнул и пошёл в сторожку к коменданту. Во работают, на ходу размышлял он. Подумать не успеешь, а уже тут как тут. Жара....
В строжке за оградой предсказуемо горел свет. Комендант кладбища Игорь Привалов домой не спешил и засиживался на работе далеко за полночь.
" Пойдём, поможешь мне ограду снять" - дождавшись пока Игорь откроет все замки попросил Санек.
" Не пойду." - Игорь отхлебнул чай из высокой кружки и сложил стопочкой бумаги на столе. - "Утром помогу, а сейчас нет"
"Боишься что ли?" - усмехнулся Сашка -" Да у тебя там народу бродит больше чем в парке"
" Вот именно" - Игорь встал и взял ключи от машины. -" Ложись спать тут на диванчике, утром пораньше доделаешь. А я домой поехал"
Санька раздражённо засопел. Не в его правилах было оставлять не доделанную работу, но руки ныли от бесконечного кидания песка, а работы осталось часа на 2. Если встать рано, то все успеет.
" Ладно, пойду только куртку заберу"
Из сторожки вышли вместе. Подождав пока фигура Саньки скроется в глубине тёмной аллеи, комендант подошёл к воротам. По другую сторону стоял скрестив руки на груди старик в чёрном костюме. У его ног сидел огромный пёс, с тростью в зубах. С минуту они смотрели друг на друга, а потом Игорь развернулся и пошёл к своей машине. Он был спокоен,у них с Погостником был давний конфликт, но за ворота жуткий старец выйти не мог.
Санька тем временем уже дошёл до могилы, отряхнул с куртки песок и ещё раз критически оглядел вырытую яму. Вставать надо рано. Работы много ещё.
Закинув куртку на плечо могильщик не торопясь пошёл к сторожке. Почти час ночи, а жара все стоит....
Впереди послышалось тяжёлые шаги и навстречу Сашке из за поворота аллейки вышел Генерал. Массивный, грузный, в шинели и каракулевой папахе, с букетом белых гладиолусов. "Во сколько похороны, вы должны знать, юноша" - обратился он к остолбеневшему Саньке
" К 11 утра привезут.." - не своим от страха голосом прохрипел Санька.
Генерал прошёл мимо, задев его полой тяжёлой шинели. Деревья вокруг закружилась, небо накренилось и Санек рухнул в обморок. Перегрелся...
" Да не трогайте его, устал человек" - сквозь не то сон не то обморок Саньку мерещились тихие голоса. Ему чудилось что его куда то тащат, но тело не слушалось и глаза не открывались.
"Олег, бери лопату. А я лапок еловых принесу. Мишка, пойдём со мной."
Лежать было хорошо, мягко и прохладно.
"Олег, шевелись, час до рассвета, что ты копошишься там!" женский голос.
"Ах, скоро Лидочка прибудет, скорее бы уже" низкий мужской.
" Вы бы помогли лучше, в пути Лидочка, у меня от вас в глазах мельтешит. Рассвет скоро!" снова женский.
В частном секторе напротив Кооперативного запели петухи и голоса смолкли.
Санек потянулся и открыл глаза. Он лежал в куче прошлогодних листьев, заботливо укрытый собственной курткой. Вот как жара то доводит... Нехотя поднявшись он побрел к недокопанной могиле. Закончить бы по холодку и подремать ещё пару часиков на диване у Игорька...Но когда дошёл, ему снова стало не хорошо. Ограда была снята, края могилы выровнены и аккуратно обложены еловыми ветками, а на песке у генеральского памятника чётко отпечатался след от остроносой женской туфельки....
Никогда, кто бы и как меня не просил, ни ногой на это кладбище. Чёртов Митрич, проклятая жара! Санек плюясь огнём несся к сторожке. Не заметив выступивший корень, он споткнулся и чуть не упал,чудом удержал равновесие схватившись за ограду. С гранитного обелиска за коваными прутьями,
на него улыбаясь смотрела ночная незнакомка. "Смерти нет" гласила эпитафия на её памятнике.