Или как не допустить, чтобы из-за "стройнящих" вертикалей таз растянулся, аки закат - на весь горизонт обзора. ЧАСТЬ 1.
🟠 СНАЧАЛА О ЛИНИИ.
Положили перед собой два одинаковых карандаша. Взяли 8 спичек. Делаем углы на концах карандашей. Карандаш 1: от острия грифеля наверх идет угол из 2 спичек, получается вывернутая наоборот стрелка; тоже самое повторяем еще с 2 спичками от основания карандаша >—<. Карандаш 2: от острия грифеля также идет угол, только образующий обычную стрелку; тоже самое повторяем еще с 2 спичками от основания карандаша - получаем двухсторонюю стрелку <—>.
👉🏼 Внимательно смотрим: карандаши у нас одинаковые, вот только карандаш 1 кажется длиннее, чем карандаш 2. Перекладываем эти знания на вещи 👉🏼
Представили платье-блейзер: перевернутая стрелка (горловина) - линия вдоль тела (застежка) - перевернутая стрелка (края). Силуэт что? Вытянулся и "устройнился". Представили наглухо застегнутую рубашку, воротник которой образует обычную стрелку, а внизу короткие шорты, в паху которых что образуется из складок? Стрелка. Два наряда: один зрительно вытягивает, второй сужает.
🟢 Вывод:
Следим, чтобы линии одежды визуально не сплющивали туловище. Если есть необходимость, тянем силуэт V-образным верхом и A-образным низом.
🟠 ТОЧКА СВЕДЕНИЯ ЛИНИЙ.
Это когда либо складками, либо принтом, либо декором мы искажаем зрительное восприятие фигуры в более стройную сторону. Как это технически происходит? 👉🏼
👉🏼 Пример 1.
Представили свое тело (можно фото), пустите по нему вертикальные линии, располосуйте. Затем ставим карандашом точку в самом центре, на пупке или чуть выше. И начинаем все вертикали гнуть в эту точку. И они из прямых превращаются в кривые, многократно повторяющие силуэт, что оный зрительно сужает. Перекладываем эти знания на вещи 👉🏼
Нас интересует ситуация, где линии цветом/декором/складками сводятся к центру. Это может быть тривиальное черно-белое платье, где таких линий всего две по бокам: они "кривят" белый центр. А может быть комбинезон, полностью испещренный такими линиями, сводящимися в центр буквально.
👉🏼 Пример 2.
Представили свое тело (можно фото), пустите по нему горизонтальные линии, располосуйте. Затем ставим карандашом 2 точки: одну на самом узком месте дуги талии, вторую на самой выдающемся месте дуги бедра - С ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ. И начинаем верхние горизонтали гнуть в точку талии, нижние горизонтали гнуть в точку бедра. Перекладываем знания на вещи 👉🏼 Нас интересует ситуация, где линии цветом/декором/складками гармонично искажаются.
❓А как может быть не гармонично?
✔️ Если искажение не на центральной оси, как в примере 1, то к одной точке должна идти вторая отражающая, как в примере 2. Если обе точки расположены с одной стороны, или она вообще одна, то мы получаем зрительное увеличение одной половины туловища относительно другой.
✔️ Уже для обоих пунктов: если средство организации кривых в образе выбрано неграмотно, например, здоровенная складка на груди 4-го размера. Или принт из тонюсеньких полосочек на корпулентном животе.
🟠 ЖЕСТОКАЯ ПРАВДА.
Рисуем на бумажке 2 квадрата. Один равномерно заполняем поперечными линиями (горизонталями), второй продольными линиями (вертикалями). Стираем ластиком ребра у квадратов. Смотрим на то, что осталось. Вопреки ожиданиям и тому, чему учила бабуля - поперечные линии выглядят уже, чем продольные.
Культурно это называется: "иллюзия заполненного пространства" или "иллюзия переоценки вертикали". По факту это значит, что нет никакого "все вертикали стройнят, все горизонтали жирнят", а есть одно ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩИНЫ И ЧАСТОТЫ ЛИНИЙ, ибо глазу интересно исключительно то, насколько и как эти линии заполняют пространство.
🟢 Статистически чаще:
👉🏼 Малое число горизонтальных полос ведет к зрительному расширению телесного прямоугольника.
👉🏼 Большое число горизонтальных полос ведет к зрительному сужению телесного прямоугольника.
👉🏼 Малое число вертикальных полос ведет к зрительному сужению телесного прямоугольника.
👉🏼 Большое число вертикальных полос ведет к зрительному расширению телесного прямоугольника.
👉🏼👉🏼 Более узкие полосы на фоне более широких в одном принте чаще всего больше стройнят, нежели ровный "забор" из одинаковых полос ❤️