Человек я уже в летах, а потому порой занудный. Смотришь, бывает, какое кино, и всё там вроде к месту -- дядьки бородатые в железе, кони ржут, драконы огнём пыхают, замки и всякое такое. Тут глаз цепляет в кадре щит у пробегающего воина -- и всё пропало: не радует картинка и хромакей всё явственнее проступает. А несколько раз уходил от прилавка с понравившейся книжкой из-за обложки. Книжка годная, но нельзя ж так в самом деле!
Проблема вот в чём. Художники-реквизиторы фильмов и сериалов по истории или фентази по условному европейскому средневековью часто не заморачиваются на мелких деталях, а надо бы. Гербы исторические и вымышленные изображают, как бес на их грешную душу положит.
Первое правило европейской геральдики -- зеркальность. То есть, герб читается в зеркальном отражении, как если бы он был на руке щитоносца. Правая сторона для нас -- для него левая.
Ну а если на гербе изображены фигуры животных или людей, то двигаться они должны с лева на право. Связано это с применением щита по прямому назначению.
Зверь на щите должен идти в атаку вместе с рыцарем и встречать противника оскалом и когтями. А иначе получается не очень красиво. Разместив щитовую фигуру с право на лево относительно щитоносца, мы получим "бегущий с поля боя" герб.
Такие гербы тоже были, но там особое истолкование. К примеру, достаточно большое распространение в геральдике имеет изображение Святого Георгия. На гербе Грузии он едет по "зеркальному" правилу, а на гербе Москвы наоборот. И это тоже правильно, поскольку Победоносец преследует змея.
Скорее всего были и другие интересные сюжеты. Рыцарь мог оказаться левшой. Даже интересно, как он тогда выходил из положения. Ходил в бой с "бегущей" фигурой или переворачивал родовой герб?