Найти тему
О простой жизни и даче

Дети-интроверты : я думала раньше, что этого не бывает.

До детсада моя дочка любила играть в салочки, гонялки и возиться в песочнице, кататься с горки, со всеми общаться. Дома тихо играла в куклы и машинки и обожала рисовать.

А вот в детском саду уже появились свои постоянные подружки с которыми проводила время, играя в игровой комнате или на прогулке. Правда, не скучала по ним, если болели или куда-то уезжали. По выходным охотно с мной ездила по городам, ходила в поход или ездили в музей, но не жаловалась, что ей скучно. Когда приходила в садик за дочкой, то заметно радостно бежала и одевалась домой. По дороге выкладывала детсадвские новости.

Потом наступило новое время - школа. Кто говорит, что это тоже прекрасные и яркие годы. Согласна, тоже вспоминаю с теплом это время, мой класс был очень дружный и друг другу помогали, даже на контрольных и на экзамене.

Сегодня же дети совсем другие. На первый взгляд - ничего не заметишь, малыши как малыши. Посидишь подольше на детской площадке - больше увидишь и становится грустно.

Вот мимо проходишь песочницы. Дети весело играют и наполняют формочки и ведерки песком, катают машинки по песчаным дорожкам и строят замки. Правда ли, идиллия? Ну кому это кажется, пусть так думает. На самом деле... Каждый ребёнок играет на ограниченном участке в свою игру и только с своими игрушками. Очень редко игра бывает общей. Получается, каждый малыш сам по себе и полностью уединился среди других детей.

Теперь о школе. Почти такая же картина, что описанная с детской площадки. Если у кого-то нет ручки, то обычно дает её учитель, для этого родительский комитет покупает дополнительные ручки, карандаши, резинки и тетради. Только часть детей, в том числе моя дочка, делятся ручками, могут дать забывшему дома. Остальные - никогда. За 6 лет учёбы никто никому не дал списать контрольную и единицы давали переписать домашку. С чем это связано, не знаю. У меня в классе такого не было.

Мне кажется, всё это формирует детей - интровертов. Причём многие рады были играть и общаться, но когда видят такую обстановку, эгоизм и отсутствие сплоченности, настоящей дружбы, сами отдаляются от друзей ( уж являются ли те таковыми на самом деле?).

Даже сложно ответить на вопрос, связано ли с современной обстановкой и новыми технологиями (смартфонами и компьютерами), что дети стали такие одиночками или всё же это именно интроверты настоящие с своим внутренним миром.

В этом году моя дочка, как и в пятом классе, после занятий постоянно посещала библиотеку (кружок начинается позже), а потом шла на разные занятия и кружки. Дети другие, ожидая кружок, держались маленькими группами или большинство просто сидели по одному в телефоне. Тёплых отношений, увы, нет. Почему так говорю? Потому что обычно объединяет какая - то игра, в которую дети сообща играют, но если кто-то выйдет из игры, то о том человеке тут же забывают. Словно его никогда не было.

С грустью по вечерам слушала дочку новости дня о школе. Сохранялось каждый раз ощущение, что каждый ребёнок- это резко отдельный мир с своими интересами и что очень редко дети имеют что-то общее, если только учитель насильно их не объединял каким - то общим делом, например, подготовкой к празднику. Но все равно получалось так, как будто все делали дело общее по одиночке, хотя если смотреть со стороны на фотки- дети вместе. На деле- каждый делал свое задание. А раньше, когда я училась, мы вместе делали один стенд, обсуждали, как лучше сделать, рисовали на одном листе. Сейчас это не увидишь.

А как считают другие мамы, каковы сегодня наши дети? Испортили ли их новые технологии и новое современное воспитание?

Буду рада лайкам и подписке. Спасибо, что зашли на мой канал.