Найти тему
Мир авто

Бескабинный грузовик «Челнок» – новинка «КАМАЗа»

Оглавление

На счету автоконцерна «КАМАЗ» – 50 лет успешной работы и множество функциональных моделей, востребованных во всех отраслях народного хозяйства. Ни у кого не вызывает удивления, что и сегодня с конвейера завода продолжают сходить новинки. Одна из последних – беспилотник, представляющий собой грузовой электромобиль без водительской кабины.

Подробнее о новинке

Патент на модель «Челнок» был получен «КАМАЗом» в первом квартале 2020 года. У электромобиля непривычный внешний вид: отсутствует привычное водительское место. Первым зрителям был продемонстрирован не только внешний вид будущего бестселлера, но и озвучены технические характеристики. Состоялся и первый тест-драйв.

Бескабинный грузовик «Челнок»
Бескабинный грузовик «Челнок»

Первый опытный экземпляр КАМАЗ-3373 получил полноуправляемое двухосное шасси. Колеса – односкатные. Общая длина грузовика оставила ровно 8 м. Ширина кузова – около 2,5 м. В высоту машина достигает 4,0 м. Вес без загрузки – чуть более 18 тонн. Внутри прячется синхронный электродвигатель, работающий на постоянных магнитах. Грузоподъемность составляет 10 тонн, а транспортировать такой вес машина способна со скоростью не более 40 км/ч.

Какими новинками оснащен «Челнок»?

Прежде всего, речь идет о беспилотном грузовике. Это определило комплектацию системы управления. Нагрузка распределена равномерно – на каждую из осей приходится по 9 тонн. Поскольку шасси полноуправляемое, машина умеет ехать с разворотом колес на 90 градусов – вправо или влево. Никаких отличий у сторон – нет, все – равноправны и симметричны. «Челнок» может с равным успехом двигаться в любом направлении, его не нужно специально разворачивать.

Современные технологии позволяют встроенной навигационной системе легко ориентироваться в окружающем пространстве. Для этого на борту установлены несколько видеокамер, передающих изображение компьютеру. Технология ЛИДАР позволяет обнаруживать удаленные предметы, распознавать их и принимать управляющие решения (остановка, торможение и т.д.). При этом точность позиционирования грузовика в окружающем пространстве составляет рекордные 10 см!

Что еще умеет КАМАЗ-3373?

На борту установлены аккумуляторные батареи. Их мощности хватает на 60 кВт/ч. Одной штатной подзарядки хватает, чтобы проехать до 50 км. В условиях работы на заводе грузовик способен отработать подряд две смены по 8 часов.

Сейчас машина проходить тестирование на заводе КАМАЗ. На производственных площадках «Челнок» занимается тем, для чего и был предназначен – возит грузы между отдельными цехами. В будущем создатели планируют выпустить на базе этой модели усовершенствованные автономные грузовики с различной специализацией. Параллельно идет работа над созданием бескабинного самосвала, презентация которого намечена на конец 2021 года.

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: