Найти тему
Иван Вас

Как думаете, может ли новый штабелер заменить б/у погрузчик?

Оглавление

Экономическая ситуация в стране вынуждает владельцев компаний искать пути экономии на основных средствах. Поэтому, когда приходит время заменить старые вилочные погрузчики, они часто ищут подержанный, но в хорошем состоянии. Это понятно. Идея покупки хорошего бу, в состоянии нового, очень привлекательна. Есть огромное количество компаний, которые занимаются тем, что скупают и перепродают погрузчики бу. Кто-то относится к этому ответственно, серьезно вкладываясь в диагностику и ремонт. Кто-то ограничивается приданием товару более привлекательного вида. В среде перепродавцов это называют «подкрасить губки». Бизнес, связанный с рынком подержанной техники, стал очень популярным. Поэтому вариант купить погрузчик «с подкрашенными губками» очень вероятен. Но даже если вам повезло, и с купленным погрузчиком все в порядке, всегда ли это лучший выбор для вашего бизнеса?

Часто бывает, что компания действительно не задумывается о том, как машина фактически используется изо дня в день. Обычный погрузчик, при правильном обслуживании может быть в эксплуатации 5 или даже 10 лет, и за это время бизнес может существенно измениться.

Практический опыт показывает, что, если взглянуть на организацию складской работы свежим взглядом, можно прийти к совершенно другому решению о покупке. Например, в компании работали два автопогрузчика. И планировали заменить на более свежие аналоги.

После тщательной оценки изменившейся ситуации стало понятно, что эти автопогрузчики могут быть заменены на электропогрузчик, например, Maximal FBA15-JZ, который прекрасно работает как внутри, так и снаружи склада и штабелер Maxis для складирования товаров на стеллажах

Конечно, многие из вас сейчас зададут вопрос: «Правда? Штабелер? Замена автопогрузчику?»

Сомнения понятны и использование штабелера зависит от конкретного применения, но есть несколько веских аргументов, которые могут помочь в пользу штабелеров:

Достаточно ли штабелер мощный?

Да, большинство используемых автопогрузчиков относятся к диапазону 1,5–2,5 тонны. Но в действительности, стандартная паллета редко весит больше 900 кг. А чаще всего до 700 кг. Де факто это стало стандартом. И связано, в первую очередь, с перевозкой товара в авто грузовиках. Вместимость одной еврофуры 30 – 31 паллета. Грузоподъемность 20 т. Таким образом, одна паллета не должна быть тяжелее 700 кг. Действительно, вереницы фур у больших распределительных центров везут именно такие паллеты.

Таким образом, для небольших торговых точек и складов, которые принимают паллетированный товар, не требуются машины с грузоподъемность 1.5 т. Поэтому применение штабелера становится оправданным. Современный электрический штабелер сочетает в себе хорошую эргономику и хорошую производительность.

К слову, когда речь заходит о штабелерах, определяющим является высота подъема, а не номинальная грузоподъемность. Известно, что с высотой подъема связана остаточная грузоподъемность, а, как мы уже выяснили, стандартом стали паллеты до 700 кг. Поэтому, когда говорят штабелер с мачтой 4.5 метра это означает, что остаточная грузоподъемность этой машины на 4.5 метрах не меньше 700 кг.

Разве штабелер работает не только для первых 2-х уровней?

Помимо легких сопровождаемых штабелеров с высотой подъема груза до 3 м, например, Maxis S1.0 существуют также более тяжелые модели с очень высокой остаточной грузоподъемностью. К примеру, сопровождаемый штабелер Maxis S1.5 способен штабелировать груз на высоте 5.6 метра. Тяжелый штабелер с площадкой для оператора Maxis SP2.0 обрабатывает грузы на высоте 6.5 метров.

-2

К слову, автопогрузчики редко имеют высоту подъема больше 4.5 – 4.8 метра. И если ваш склад имеет возможность использовать более высокие стеллажи, то автопогрузчики уже не смогут там работать.

-3

Разве со штабелером не приходится много ходить?

Действительно, сопровождаемый штабелер не предназначен для преодоления больших расстояний. Однако, существуют модели с платформой для оператора, которые были разработаны именно для этой цели.

-4

Еще одно большое преимущество использования штабелера: они обеспечивают отличную маневренность в узких проходах. Ширина проезда при штабелировании груза Ast для автопогрузчика должна быть не менее 3.7 м, а для штабелера достаточно 2.3 м. Это позволяет разместить стеллажи ближе, чтобы увеличить вместимость склада. Компактные, прочные и чрезвычайно универсальные штабелеры Maxis – отличный и экономичный выбор для работы на складе.

Что может понравится работникам склада в штабелере?

· Отсутствие выхлопа.
В последнее время слово «экологичность» набило оскомину. Но когда рядом с вами дымит автопогрузчик, а помещение маленькое это слово приобретает особый смысл. Поэтому машина, при работе которой не выделяется никаких газов и запахов это идеал для склада

· Маневренность.
Использование штабелера на складе позволит уменьшить ширину проходов и увеличить плотность хранения на складе.

· Простота управления.
Штабелер Maxis чрезвычайно прост и удобен в управлении. Для освоения достаточно пары часов, ваши кладовщики станут профессионально управлять им буквально на второй день.

Насколько штабелер дешевле в эксплуатации?

Когда сравнивают стоимость владения обычно учитывают расходы на проведение ТО. Обычно периодичность ТО для автопогрузчиков 300 мч. Средняя стоимость ТО порядка 20 тыс рублей. Средняя наработка в год 1500 мч. Таким образом, годовое ТО на одну машину будет не менее 100 тыс руб. На две машины 200 тыс рублей.

ТО для электроприводной техники проводится реже, раз в 500 мч. Среднее ТО для электропогрузчика 10 тыс, а для штабелера 7 тыс. Таким образом, годовое обслуживание пары электропогрузчик и штабелер будет порядка 51 тысяча рублей.

Главное, что не учитывают при сравнении стоимости владения авто и электроприводной техники – расходы на топливо и электричество.

Хорошо отлаженный дизельный автопогрузчик с г/п 1.5 тонны будет расходовать не менее 2.5 литров топлива в час. За год, при наработке 1500 мч, погрузчик сожжет 3750 литров и, если округлит стоимость литра, до 50 рублей получим впечатляющие 187 с половиной тысяч на одну машину, или 375 тыс. руб. за две. Если погрузчик не новый и топливная аппаратура не отлажена, то расход может достигать и 5-6 литров в час.

Теперь оценим расходы на зарядку для электроприводной техники.

При наработке 1500 мч потребуется 250 зарядок для электропогрузчика Maximal FBA15-JZ и 300 зарядок для штабелера Maxis. В пересчете на кВтч это будет 4 800 и 1 440 для электропогрузчика и штабелера соответственно. Итого 6 240 кВтч. Стоимость электроэнергии будем считать по максимуму 10 руб/кВтч. Получаем 62 400 рублей за год.

-5

Сравним. Стоимость владения двух дизельных автопогрузчиков 1.5 тонны 575 000 рублей.

Стоимость владения пары электропогрузчик и штабелер 113 400 рублей.

Разница больше 460 тысяч рублей, которые можно пустить на развитие бизнеса.

Теперь вернемся к нашему примеру.

В компании работали два автопогрузчика. И планировали заменить на более свежие аналоги.

Мы предложили заменить на электропогрузчик Maximal FBA15-JZ и штабелер Maxis.

Что мы получили. Выберем только очевидные вещи.

· Увеличение паллетомест за счет уплотнения склада

· Исчезновение жалоб на задымление и загазованность

· Годовая экономия до 460 тысяч рублей

Поэтому спросите себя: что вы выберете, когда в следующий раз решите обновить парк погрузчиков?