Экономическая ситуация в стране вынуждает владельцев компаний искать пути экономии на основных средствах. Поэтому, когда приходит время заменить старые вилочные погрузчики, они часто ищут подержанный, но в хорошем состоянии. Это понятно. Идея покупки хорошего бу, в состоянии нового, очень привлекательна. Есть огромное количество компаний, которые занимаются тем, что скупают и перепродают погрузчики бу. Кто-то относится к этому ответственно, серьезно вкладываясь в диагностику и ремонт. Кто-то ограничивается приданием товару более привлекательного вида. В среде перепродавцов это называют «подкрасить губки». Бизнес, связанный с рынком подержанной техники, стал очень популярным. Поэтому вариант купить погрузчик «с подкрашенными губками» очень вероятен. Но даже если вам повезло, и с купленным погрузчиком все в порядке, всегда ли это лучший выбор для вашего бизнеса?
Часто бывает, что компания действительно не задумывается о том, как машина фактически используется изо дня в день. Обычный погрузчик, при правильном обслуживании может быть в эксплуатации 5 или даже 10 лет, и за это время бизнес может существенно измениться.
Практический опыт показывает, что, если взглянуть на организацию складской работы свежим взглядом, можно прийти к совершенно другому решению о покупке. Например, в компании работали два автопогрузчика. И планировали заменить на более свежие аналоги.
После тщательной оценки изменившейся ситуации стало понятно, что эти автопогрузчики могут быть заменены на электропогрузчик, например, Maximal FBA15-JZ, который прекрасно работает как внутри, так и снаружи склада и штабелер Maxis для складирования товаров на стеллажах
Конечно, многие из вас сейчас зададут вопрос: «Правда? Штабелер? Замена автопогрузчику?»
Сомнения понятны и использование штабелера зависит от конкретного применения, но есть несколько веских аргументов, которые могут помочь в пользу штабелеров:
Достаточно ли штабелер мощный?
Да, большинство используемых автопогрузчиков относятся к диапазону 1,5–2,5 тонны. Но в действительности, стандартная паллета редко весит больше 900 кг. А чаще всего до 700 кг. Де факто это стало стандартом. И связано, в первую очередь, с перевозкой товара в авто грузовиках. Вместимость одной еврофуры 30 – 31 паллета. Грузоподъемность 20 т. Таким образом, одна паллета не должна быть тяжелее 700 кг. Действительно, вереницы фур у больших распределительных центров везут именно такие паллеты.
Таким образом, для небольших торговых точек и складов, которые принимают паллетированный товар, не требуются машины с грузоподъемность 1.5 т. Поэтому применение штабелера становится оправданным. Современный электрический штабелер сочетает в себе хорошую эргономику и хорошую производительность.
К слову, когда речь заходит о штабелерах, определяющим является высота подъема, а не номинальная грузоподъемность. Известно, что с высотой подъема связана остаточная грузоподъемность, а, как мы уже выяснили, стандартом стали паллеты до 700 кг. Поэтому, когда говорят штабелер с мачтой 4.5 метра это означает, что остаточная грузоподъемность этой машины на 4.5 метрах не меньше 700 кг.
Разве штабелер работает не только для первых 2-х уровней?
Помимо легких сопровождаемых штабелеров с высотой подъема груза до 3 м, например, Maxis S1.0 существуют также более тяжелые модели с очень высокой остаточной грузоподъемностью. К примеру, сопровождаемый штабелер Maxis S1.5 способен штабелировать груз на высоте 5.6 метра. Тяжелый штабелер с площадкой для оператора Maxis SP2.0 обрабатывает грузы на высоте 6.5 метров.
К слову, автопогрузчики редко имеют высоту подъема больше 4.5 – 4.8 метра. И если ваш склад имеет возможность использовать более высокие стеллажи, то автопогрузчики уже не смогут там работать.
Разве со штабелером не приходится много ходить?
Действительно, сопровождаемый штабелер не предназначен для преодоления больших расстояний. Однако, существуют модели с платформой для оператора, которые были разработаны именно для этой цели.
Еще одно большое преимущество использования штабелера: они обеспечивают отличную маневренность в узких проходах. Ширина проезда при штабелировании груза Ast для автопогрузчика должна быть не менее 3.7 м, а для штабелера достаточно 2.3 м. Это позволяет разместить стеллажи ближе, чтобы увеличить вместимость склада. Компактные, прочные и чрезвычайно универсальные штабелеры Maxis – отличный и экономичный выбор для работы на складе.
Что может понравится работникам склада в штабелере?
· Отсутствие выхлопа.
В последнее время слово «экологичность» набило оскомину. Но когда рядом с вами дымит автопогрузчик, а помещение маленькое это слово приобретает особый смысл. Поэтому машина, при работе которой не выделяется никаких газов и запахов это идеал для склада
· Маневренность.
Использование штабелера на складе позволит уменьшить ширину проходов и увеличить плотность хранения на складе.
· Простота управления.
Штабелер Maxis чрезвычайно прост и удобен в управлении. Для освоения достаточно пары часов, ваши кладовщики станут профессионально управлять им буквально на второй день.
Насколько штабелер дешевле в эксплуатации?
Когда сравнивают стоимость владения обычно учитывают расходы на проведение ТО. Обычно периодичность ТО для автопогрузчиков 300 мч. Средняя стоимость ТО порядка 20 тыс рублей. Средняя наработка в год 1500 мч. Таким образом, годовое ТО на одну машину будет не менее 100 тыс руб. На две машины 200 тыс рублей.
ТО для электроприводной техники проводится реже, раз в 500 мч. Среднее ТО для электропогрузчика 10 тыс, а для штабелера 7 тыс. Таким образом, годовое обслуживание пары электропогрузчик и штабелер будет порядка 51 тысяча рублей.
Главное, что не учитывают при сравнении стоимости владения авто и электроприводной техники – расходы на топливо и электричество.
Хорошо отлаженный дизельный автопогрузчик с г/п 1.5 тонны будет расходовать не менее 2.5 литров топлива в час. За год, при наработке 1500 мч, погрузчик сожжет 3750 литров и, если округлит стоимость литра, до 50 рублей получим впечатляющие 187 с половиной тысяч на одну машину, или 375 тыс. руб. за две. Если погрузчик не новый и топливная аппаратура не отлажена, то расход может достигать и 5-6 литров в час.
Теперь оценим расходы на зарядку для электроприводной техники.
При наработке 1500 мч потребуется 250 зарядок для электропогрузчика Maximal FBA15-JZ и 300 зарядок для штабелера Maxis. В пересчете на кВтч это будет 4 800 и 1 440 для электропогрузчика и штабелера соответственно. Итого 6 240 кВтч. Стоимость электроэнергии будем считать по максимуму 10 руб/кВтч. Получаем 62 400 рублей за год.
Сравним. Стоимость владения двух дизельных автопогрузчиков 1.5 тонны 575 000 рублей.
Стоимость владения пары электропогрузчик и штабелер 113 400 рублей.
Разница больше 460 тысяч рублей, которые можно пустить на развитие бизнеса.
Теперь вернемся к нашему примеру.
В компании работали два автопогрузчика. И планировали заменить на более свежие аналоги.
Мы предложили заменить на электропогрузчик Maximal FBA15-JZ и штабелер Maxis.
Что мы получили. Выберем только очевидные вещи.
· Увеличение паллетомест за счет уплотнения склада
· Исчезновение жалоб на задымление и загазованность
· Годовая экономия до 460 тысяч рублей
Поэтому спросите себя: что вы выберете, когда в следующий раз решите обновить парк погрузчиков?