Найти тему
Журнал "Покров"

Кому Господь распахнет Свои двери?

Человек милосердный, насыщающий своей любовью ближних, сам бывает насыщен Божественной любовью.

Когда с нами Бог

Однажды на остановке ко мне подошел человек и изложил, что приехал в Москву на заработки, а ему не заплатили… Мельком охватив его взглядом, сумку, которую он держал в руке. Мысленно просканировав свои карманы и сумку… Я не знала, как поступить. Наличных у меня вроде с собой не было. Да и активисты давно уже твердят: «Не давайте деньги на улице». Мигом у меня пронесся перед мысленным взором ряд случаев, когда меня пытались раскрутить на авиабилеты куда-нибудь на Дальний Восток, показывали бумаги, а я честно по-христиански признавалась, что у меня нет с собой такой суммы.

– А дома? – тогда следовал вопрос.

– А дома… – хотя «домом» была съемная комната, попытавшись всё-таки вспомнить, что и где лежит и о том, что «человеку, может, надо», я было признавалась…

И тогда со мной готовы были уже ехать. Но тут же закатывали мне истерику по поводу моей нерешительности – мне надо было ехать по делам в другую сторону, а возвращаться в Подмосковье далеко… И тут я нашла выход! Я попросила у этого человека номер телефона (о том, что банковская карта может быть привязана к телефону я тогда еще не знала, а может быть, тогда такого ничего еще и не было, в отличие от того дня, когда я оказалась на остановке…) Что тогда началось!.. Был еще какой-то шквал обвинений, потому как ситуация по описаниям была какой-то даже трагической, требующей безотлагательной помощи, тут же шли махания рукой на таких «христиан» и столь же демонстративные уходы: «А еще Евангелие читают!» (возможно, у меня тогда действительно в руках было Евангелие…) Я даже пошла за ним следом. Хотя, может быть, он куда-то и ретировался в сторонку, наблюдая… Оглянувшись и не найдя его, спустилась уже в многолюдное метро…

– Это вас Бог отвел, – сказал, потом выслушав, священник.

Храм Архангела Михаила в Белоусово
Храм Архангела Михаила в Белоусово

"Благочестивое" проклятие

А еще была женщина в соболиной, правда, уже потрепанной шубе, как-то не по сезону, которой опять же надо было срочно во что бы то ни стало уехать чуть ли не в тот же самый город Дальнего Востока... И также была какая-то подробно рассказанная история, один в один с какими-то бумагами, которые могут показать, но как-то всё более тонко, ненавязчиво… Выжидающе. Начинаешь рыться в сумочке, – за тобой внимательно следят, исследуя и содержимое «кейса», – купюра оказывается единственной и для меня крупной. Ты оглядываешься, где ее разменять. Но тут же начинается обработка на тему: «Это как раз то, чего не достает…» – Но, если я вам ее отдам, у меня ничего не останется. – Да. Я не помню блицкрига помыслов той минуты, и какая установка тогда остановилась, как шарик на рулетке в казино, но эти деньги я отдала, хотя «дома» тогда как раз-таки никаких запасов не было… И женщина стремглав побежала, почему-то какими-то зигзагами, в шубе, хотя и так на улице уже совсем май и солнцепёк. И как-то горько стало: «Если бы я была с Богом, то Бог бы отвёл…», – хотя я и шла после Литургии и настроение тогда было, помню, неимоверно легким и приподнятым… «Господи, пусть ей эти деньги обратятся во спасение!» – такое вот «благочестивое» проклятие, помню, метнулось в эту петляющую «мишень» («Каковы наши помыслы, образы, которыми мы мыслим, такова и цена наших даже самых широких жестов», – подумалось теперь).

Как говорят подвижники, мы и призваны показывать каждому человеку, как его Господь любит – не как я люблю, а как его любит Христос.

Почему мы стоим на службах?

И вот перед тобой человек… От тебя не требуется спасать его для вечной жизни. От тебя этого не требуется! Хотя, как говорят подвижники, мы и призваны показывать каждому человеку, как его Господь любит – не как я люблю, а как его любит Христос.

Еще, помню, сидела на пустой остановке, и когда он подошел, и стоя, рассеянно изложил свою просьбу, а я так и не встала навстречу (к тому моменту привыкшая уже и на службах, наверно, чаще, чем следовало бы сидеть, оправдывая себя недугом)…

Вообще на языке Библии, как говорит досконально изучающий ее протоиерей Олег Стеняев, в соотношении с которой и строится язык богослужения, предстояние – это знак предстоящего дела, готовности принять участие, и лишь исполнившие уже всё, – восседают.

«Спросить у него номер телефона?.. Предложить со мной поехать на службу (я ехала на дальний приход, где служит старец) – «по пути что-нибудь придумаем», а там, может быть, и батюшка «как благословит»? – (тут же стала накатывать удушливая волна: «вот и покатехизируешь, человек, может быть, впервые на службе в храме окажется»…)

Ольга Орлова

Полная статья в выпуске 3/ 561/ 2020 (приобрести в PDF https://kiosk.pokrov.pro/)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц