Найти в Дзене
Seller - Buyer

Что изменится для продавцов/поставщиков на Ozon Express в 2021 году.

Оглавление

Как отразится введение собственной торговой марки на политике Ozon, разбираем на примере “старшего заморского брата”.

_____________________________________________________________________

Стало известно, что новый сервис доставки “Ozon Express” запускает категории продуктов под собственной торговой маркой.

Уже на виртуальных витринах можно найти продукты питания под брендом маркетплейса, а к концу лета ассортимент товара планируют расширить, и нас порадуют товарами для дома, личной гигиены и всем необходимым для здорового образа жизни.

Самый быстрый российский сервис доставки определил вектор развития по примеру американского онлайн - ритейлера Amazon. Под собственным брендом американский гигант выпускает сотни различных товаров, уже несколько лет и успешно.

Начиналось внедрение Amazon с продуктов питания и товаров для дома. Очень напоминает тактику Ozon Express.

Так чего же ждать дальше?

На сегодняшний день портфель компании Amazon представлен практически в каждой категории продуктов: это аксессуары для телефонов, компьютерные мышки, гантели, товары для домашних животных, постельное белье. Не так давно была запущена в продажу собственная коллекция одежды, обуви и аксессуаров.

Как правило эти товары оказываются гораздо более высокого качества, чем все представленные в категории от сторонних производителей. И это неудивительно, маркетплейсу не трудно определить какие товары будут продаваться лучше всего, ведь в их распоряжении все существующие метрики.

Как следствие прибыль маркетплейса значительно выше любого продавца аналогичной категории. Они сокращают риски, производя заведомо успешный продукт, не расходуют бюджет на маркетинг и развитие бренда.

Очень похоже на недобросовестную конкуренцию. Продавцы на маркетплейсах становятся гипотезой, источником знания для крупной сети. Они анализируют ваши действия, чтобы сделать лучше и качественнее, к ним больше доверия, у них меньше расходов.

Если Ozon действительно идёт в том же направлении развития товаров личного бренда, частным продавцам площадки следует задуматься о том, как не вступить в конкуренцию с гигантом при этом не упустив своей выгоды.

На что следует направить свою энергию в первую очередь:

  1. Уделите внимание своему клиенту

Выстраивайте близкие доверительные отношения с ним, подумайте о его желаниях, болях - вовлекайте в коммуникацию с брендом. Создавайте не просто качественный продукт, создавайте эмоциональную связь с брендом.

Крупный бизнес не отличается особым рвением к пониманию отдельно взятого клиента, его задача - определить востребованный продукт и заполонить им рынок.

  1. Создавайте новые версии продукта быстрее конкурентов

Преимущество частного производителя - возможность лучше, быстрее и эффективнее реагировать на изменения клиентского мышления.

Вы выпускайте свой продукт небольшими партиями и имейте возможность улучшить его в зависимости от желаний ваших покупателей, такой возможности нет у крупного бренда, который создает продукт ориентированный на обеспечение спроса большинства закупая огромные партии товара. Обеспечивайте поток все более совершенного товара, постоянно предлагая своим клиентам улучшенную версию.

Независимо от решений Ozon Express и планов его дальнейшего развития, мы желаем удачи вашему бизнесу и дальновидности вам, как предпринимателю.

Автор: Осинина Елена