Автор Назым Изжанова
Язык — хранитель информации, закодированной в словах и структуре (словопостроении). Думаю я, оказывается, словами, реже образами. Само слово — это образ, за ним же и череда образов. Задала себе вопрос — зачем и для чего пишу?. Будет ли прок, если писать впрок? Какой кому-то прок от моей писанины и рассуждений?
Мне показалось, оспорьте, если я не права. Прок и слово прочный одного корня?
И рядом совсем, слова порок\порог и соответственно порочный и пороговый.
Если впрок, значит чтобы упрочить на будущее какие-то базовые пороговые понятия, на которые опирается мысль и затем возводится дальше концепция. Носитель информации — мой мозг, который сосредоточен в моем теле. Чтобы не дать мне доступ к пользованию мне моим же мозгом, мне возводят немыслимые пороги. Как? Легко!
О чём ты там замечталась? — спрашивают меня. В вопросе (почему вышла на это, отдельный разговор) ирония\сарказм\издёвка. А дело всего лишь в приставке «за». Мой ответ прост, ни о чём. Просто смотрю на облака. Злость в глазах задавшего вопрос человека. Потому что не удалось посмеяться, выставить меня на посмешище и мои мечты заодно, как никчемные. У вопрошавшего нет мечты. Отказавший сам себе мечтать отказывает и другим в этом праве, действии и процессе, как только увидел человека. А это легко заметить, как кто-то на минуту отвлёкся от суеты, прикрыл глаза и задумался, или с открытыми глазами смотрит в небо, на свечу, на волны. Моя дочь всегда злится, если я часами читаю.
-Мама, а мы, а я? — вот ты улетаешь в иные миры, а настоящая жизнь она вот здесь, с нами, — ворчит она. Это не её слова, это в ней говорит моя мама и моя бабушка.
-Ты чего уставилась в окно? Чего ты там не видела? Всё то же что и вчера! — и отправит делать что-нибудь, будет подгонять и шпынять каждую секунду. Но и тут можно приспособиться. Петь или рисовать в воображении, складывать стихи или придумывать мелодию.
Семь нот, больше с диезами и бемолями. Но скелет это семь. И много октав, но пять в моем воображении уже больше, чем достаточно. Ля пятой октавы звучит голосом Бибигуль Тулегеновой. И если взять один аккорд и туда сразу же притащить пару аккордов из другой вещи (море\океан безбрежный, плыви куда тянет душа, покуда глаз способен охватить). И тут подзатыльник.
-Ты чего глухая? Я тебе ору, а ты, больная наверное…
Я падаю на колени, бабуля переусердствовала или попросту забыла меня покормить. Голова кружится, из носу кровь, колени ободраны. Тащит меня к колонке и по дороге поясняет всем, кто идёт за водой:
-Припадочная она.
Вопрос зачем человеку дана голова? Это было еще у Чехова, кажется. Одна дама отвечала, что голова затем, чтобы носить шляпу. Или управлять всеми, или думать за всех. Думать за всех берутся только слабые — о себе-то подумать не могут. Когда нет четкой мысли, структурированного представления о времени и себя в этом времени как модели мира, то тогда проку не жди. Нет прочности в мире, в людях, в жизни. Тогда это безвременье.
Читать далее http://olgaveiga.ru/esli_pisat_vprok/
#Клуб_Интернет_Творцов #Назым_Изжанова #публицистика #эссе #свобода_творчества