42 трактора месили весеннюю грязь и заболоченные лесные участки с середины апреля и почти по конец июня., Пройдено за этот период сотни километров бездорожья, на которое раньше даже не подумал бы выезжать.
Однако с каждым днем тормоза становились все хуже, машина ехала, как конь, которому спутали ноги. Но тянул с ремонтом, зная про износ задних тормозов, решил провести ремонт после грязевого сезона.
По дороге в гараж, когда как раз решил заняться тормозами, тормоза пропали полностью.
Тормозя скоростями, проехав часть дороги лесом , добрался до гаража.
Открутив эксцентрики,
легко снял барабаны.
Полностью заклинило тормозные цилиндры, один подтекал.
Колодки стерты в ноль,
у барабанов предельный износ.
Сальники тормозного цилиндра порвалисЬ. почему и возникла течь тормозной жидкости и пропали тормоза.
Поршень вынимается из цилиндра, поворотом на 90 градусов.
При разборке, были сняты также и ступичные с одной стороны.
Большой износ втулки под сальник, заменил, как и ранее с другой стороны.
При осмотре полуоси, увидел сколы и такое впечатление, что полуось чуть поплыла, ранее вроде такого не было, но и ездить стал менее осторожно, не раз буксовал в тяжелой глине.
Решил поставить тормоза старого образца, выкинув все лишнее, т.к установил мех.рк, взамен электро рк даймос. Ручник буду монтировать, также старого образца, на карданный вал.
При сборке оказалось, что нужна другая ,стягивающая колодки,пружина, докупил арт. 12-3501035.
Пришлось заменить одну тормозную трубку,
в этом мне помог специальный набор для вальцевания.
Собрав задние тормоза с новыми колодками, цилиндрами и барабанами, опять услышал скрежет.
Но теперь уже со стороны передних тормозов.
Тормозные, передние колодки с одной стороны стерлись до металла и частично повредили тормозной диск.
Направляющие заклинили, подклинивали и цилиндры, хотя смазывал их неплохой смазкой, перебирая после осенней грязью, перед зимой.
Частично разобрал , почистил, пока собрал со старыми колодками из ЗИП, в планах укомплектоваться и провести полную переборку передних тормозов.
Машине вернулись тормоза и накат, расход топлива. пришел в норму
В общем это уже вторая такая переборка, после двух-трех месяцев эксплуатации машины на осеннем и весеннем бездорожье.
Наружная мойка не спасает. По идее нужно не давать глине засохнуть, своевременно продувать сжатым воздухом и промывать водой, но без снятия колес, барабанов, нормально такую работу не проделать.
Провел ТО заднего карданного вала , заменив смазку в шлицевом. и крестовины.
Сальник на шлицевом и
специальное покрытие работают отлично, люфтов и грязи нет, смазка в рабочем состоянии.
Без косяков не обошлось , умудрился загнуть уши фланцев с одной стороны, при выпрессовки крестовины на прессе (12т).
Пришлось везти кардан в спец мастерскую, где ему заменили фланцы с одной стороны и отбалансировали. Машина поехала еще подрее. Теперь на подходе ТО 170000 км, частичная покраска и ежегодный антикор.
Будьте здоровы!
P.S. Заранее благодарен комментариям читателей, касательно вопроса-как защитить и продлить срок службы тормозов при работе в грязи.