Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 05.07.21-пропали тормоза на уаз патриот, установка задних тормозных колодок старого образца и пр.

Поездка в тайгу в апреле 2021.
Поездка в тайгу в апреле 2021.

42 трактора месили весеннюю грязь и заболоченные лесные участки с середины апреля и почти по конец июня., Пройдено за этот период сотни километров бездорожья, на которое раньше даже не подумал бы выезжать.

Май, заболоченный лес.
Май, заболоченный лес.

Однако с каждым днем тормоза становились все хуже, машина ехала, как конь, которому спутали ноги. Но тянул с ремонтом, зная про износ задних тормозов, решил провести ремонт после грязевого сезона.

Адская глина, июнь,
Адская глина, июнь,

По дороге в гараж, когда как раз решил заняться тормозами, тормоза пропали полностью.

Остановился, сильная течь видимо тормозной жидкости, на одном заднем колесе.
Остановился, сильная течь видимо тормозной жидкости, на одном заднем колесе.

Тормозя скоростями, проехав часть дороги лесом , добрался до гаража.

-5

Открутив эксцентрики,

-6

легко снял барабаны.

-7

Полностью заклинило тормозные цилиндры, один подтекал.

-8

Колодки стерты в ноль,

-9

у барабанов предельный износ.

-10

Сальники тормозного цилиндра порвалисЬ. почему и возникла течь тормозной жидкости и пропали тормоза.

-11

Поршень вынимается из цилиндра, поворотом на 90 градусов.

В ступицах эмульсия с трансмиссионным маслом и остатками литола.
В ступицах эмульсия с трансмиссионным маслом и остатками литола.

При разборке, были сняты также и ступичные с одной стороны.

-13

Большой износ втулки под сальник, заменил, как и ранее с другой стороны.

Полуось еще заводская, прошла более 170000 км, в том числе почти 10000 км на 42 тракторах.
Полуось еще заводская, прошла более 170000 км, в том числе почти 10000 км на 42 тракторах.

При осмотре полуоси, увидел сколы и такое впечатление, что полуось чуть поплыла, ранее вроде такого не было, но и ездить стал менее осторожно, не раз буксовал в тяжелой глине.

-15

Решил поставить тормоза старого образца, выкинув все лишнее, т.к установил мех.рк, взамен электро рк даймос. Ручник буду монтировать, также старого образца, на карданный вал.

 Пружина нового образца не подходит, нужна короче, старого образца-12-3501035
Пружина нового образца не подходит, нужна короче, старого образца-12-3501035

При сборке оказалось, что нужна другая ,стягивающая колодки,пружина, докупил арт. 12-3501035.

Обрезаю трубку в размер.
Обрезаю трубку в размер.

Пришлось заменить одну тормозную трубку,

В наборе есть и другая насадка для вальцевания. Благо сосед по гаражам, показал, как правильно пользоваться набором.
В наборе есть и другая насадка для вальцевания. Благо сосед по гаражам, показал, как правильно пользоваться набором.

в этом мне помог специальный набор для вальцевания.

-19

Собрав задние тормоза с новыми колодками, цилиндрами и барабанами, опять услышал скрежет.

Суппорта скрыты засохшей глиной.
Суппорта скрыты засохшей глиной.

Но теперь уже со стороны передних тормозов.

Состояние колодок регулярно проверял, скрежет списывал на задние колодки.  Но глина, как оказалось, уничтожила их довольно быстро.
Состояние колодок регулярно проверял, скрежет списывал на задние колодки. Но глина, как оказалось, уничтожила их довольно быстро.

Тормозные, передние колодки с одной стороны стерлись до металла и частично повредили тормозной диск.

-22

Направляющие заклинили, подклинивали и цилиндры, хотя смазывал их неплохой смазкой, перебирая после осенней грязью, перед зимой.

Оружейный шомпол опять пригодился.
Оружейный шомпол опять пригодился.

Частично разобрал , почистил, пока собрал со старыми колодками из ЗИП, в планах укомплектоваться и провести полную переборку передних тормозов.

Машине вернулись тормоза и накат, расход топлива. пришел в норму

В общем это уже вторая такая переборка, после двух-трех месяцев эксплуатации машины на осеннем и весеннем бездорожье.

-24

Наружная мойка не спасает. По идее нужно не давать глине засохнуть, своевременно продувать сжатым воздухом и промывать водой, но без снятия колес, барабанов, нормально такую работу не проделать.

-25

Провел ТО заднего карданного вала , заменив смазку в шлицевом. и крестовины.

-26

Сальник на шлицевом и

-27

специальное покрытие работают отлично, люфтов и грязи нет, смазка в рабочем состоянии.

Так и не понял как это произошло, выпрессовывал в стальную втулку, подходящего диаметра. Пришлось греть газом и проливать керосином.  Все шло штатно, не раз уже менял, но  на последней, фланцы просели. под прессом.
Так и не понял как это произошло, выпрессовывал в стальную втулку, подходящего диаметра. Пришлось греть газом и проливать керосином. Все шло штатно, не раз уже менял, но на последней, фланцы просели. под прессом.

Без косяков не обошлось , умудрился загнуть уши фланцев с одной стороны, при выпрессовки крестовины на прессе (12т).

-29

Пришлось везти кардан в спец мастерскую, где ему заменили фланцы с одной стороны и отбалансировали. Машина поехала еще подрее. Теперь на подходе ТО 170000 км, частичная покраска и ежегодный антикор.

Будьте здоровы!

P.S. Заранее благодарен комментариям читателей, касательно вопроса-как защитить и продлить срок службы тормозов при работе в грязи.