Найти тему
Мир авто

Смотрим на шину: первый шаг к точной диагностике неисправностей

Оглавление

Внешний вид шины взгляду опытного мастера может многое рассказать о текущем состоянии автомобиля. Порой проблема определяется с первого взгляда, а иногда только указывает направление в котором стоит провести детальную диагностику. Вот только несколько самых распространенных примеров так подсказок.

Неравномерный износ

Истирание поверхности шины – естественный процесс. По характеру износа можно судить о том, насколько все благополучно с ходовой частью транспортного средства. Неравномерный износ – это неестественно, так быть не должно. Если на шине имеются участки значительно более истертые, чем соседние, то автомобилю пора отправиться в СТО для проверки. Иногда проблема такого рода не бросается в глаза, но наощупь искривление покрышки в какую-либо сторону определить сможет даже новичок.

«Пятна» на протекторах

Небольшие вмятины, распределенные по всей внешней поверхности протектора, не могут появиться случайно. Чаще всего такие пятна появляются из-за того, что автомобилем пользуются нечасто, поэтому длительные простои чередуются с редкими непродолжительными поездками. Такая неравномерная эксплуатация негативно сказывается на техническим состоянии ходовой части. Первое, на что следует обратить внимание: исправность антиблокировочной системы.

Вмятины и бугры

Встречаются повреждения этого типа нечасто, но тем тревожнее их обнаружение. Когда буграми и вмятинами буквально усеян протектор, приходится констатировать необходимость ремонта подвески. Амортизация перестала выполнять свою задачу, поэтому во время движения по низкокачественному дорожному покрытию колеса в буквальном смысле разбиваются обо все встречные неровности. Усугубляет ситуацию регулярная перевозка грузов на борту без учета номинальной или рекомендованной нормы загрузки, а также использование машины для буксировки.

Вмятины и бугры
Вмятины и бугры

Полосы на боках или по центру протектора

Один из самых неприятных для владельца транспортного средства симптомов, подсказывающих: впереди предстоит дорогостоящий ремонт. Появление характерной «полосатости» на шинах – это признак неправильного распределения давления. Центральная полоса показывает на избыточное давление в колесе. Полоски по бокам – признак сниженного давления. В обоих случаях важно провести диагностику подвески, так как «дыма без огня» не бывает.

Полосы на боках протектора
Полосы на боках протектора

«Грыжа»

Очень редкий, но знакомый мастерам СТО, симптом – вздутие на покрышке. Выглядит страшновато, но свидетельствует только об одном – аккуратность в управлении авто у данного водителя оставляет желать лучшего. Повреждения такого типа возникают после очень быстрой езды по сильно пересеченной местности, когда происходят многочисленные сильные удары от камней или иных препятствий по колесам. Часто вместе с такими «грыжами» соседствуют царапины и сколы на капоте и бампере.

«Грыжа»
«Грыжа»

Также 👉 подписывайтесь на наш канал и читайте интересные статьи: