Если со среднемагистральными самолетами ситуация более-менее неплохая (МС-21 строится, а Боинги-737 и А-320 пока не отбирают западные лизинговые компании), то с самолетами для местных авиалиний пока всё не очень хорошо.
В этой размерности пока летают Як-40, Ан-24/26 и L-410. С первыми двумя всё понятно: хорошие самолеты для своего времени, на данный момент устарели и долётывают свой ресурс.
L-410 вроде бы как производится УЗГА ( Уральский завод гражданской авиации), хотя злые языки говорят , что изначально почти все борта собираются в Чехии и перелетают в Екатеринбург, где и происходит "кастомизация". Как будут развиваться события на фоне того , что Чехия входит в список "недружественных стран", предсказать невозможно, но вероятность проблем с поставками комплектующих достаточно большая. Кроме того, фюзеляж L-410 узкий и негерметичный, из-за чего он проигрывает в комфорте Як-40 и Ан-24.
Ил-114 строится достаточно медленно и кроме того он для многих маршрутов либо великоват по пассажировместимости , либо не походит по требованиям к качеству ВПП аэропорта. Слабо себе представляю низкоплан с композитными лопастями в легендарном Бодайбо, а таких аэродромов на востоке страны ещё много.
На этом фоне было бы неплохо вернуться к проекту Бе-30/32 или к тому , что по нынешней моде называется ТВРС (турбовинтовой региональный самолет ).
Про Бе-30/32 давно уже не слышно, а вот по ТВРС ( переработка чешского проекта L-610 ) некоторые новости появляются.
Работы по самолету L-610 начались ещё в середине 80-х. Самолет проектировался по заданию главного заказчика и покупателя - Аэрофлота. Но известные последующие события, привели к остановке проекта на стадии испытаний.
Теперь же, после того как УГМК стала владельцем 100% акций чешского предприятия "Эйркрафт Индастриз "(Aircraft Industries) есть шанс переработать проект под современные требования и главное, добиться максимальной локализации производства в России. Главный вопрос это двигатели.
Изначально , на L-610 планировались американские GE CT7-9D, теперь на мой взгляд принципиально важно создать проект на отечественных двигателях. Представители УЗГА заявляли о планах поставить на самолет климовские ТВ7–117СТ, что на мой взгляд вполне неплохо т.к. этот двигатель явно слабоват для Ил-112 и 114, а вот для более лёгкого ТВРС будет в самый раз и позволит получить неплохие характеристики.
Кроме того, УЗГА планирует использовать наработки по комплектующим российских предприятий , которые делались для Ан-140 и Ан-148 и теперь не востребованы. Так что речь идет о глубокой переработке чешского проекта L-610, вплоть до удлинения фюзеляжа.
Для тех, кто читает мои тексты по диагонали пишу общий вывод: я за полную локализацию производства этого самолета в России, а наличие документации позволит сократить время запуска проекта в производство.
Кстати представители УЗГА будут на МАКС-21, так что возможно мы узнаем какие-либо новости об этом проекте.