Найти в Дзене
Деловой Союз

Регистрация ИП в 2021 году

Оглавление

Статус индивидуального предпринимателя или попросту ИП по-прежнему остается одним из самых популярных форматов для ведения бизнеса в России. Важной особенностью отечественного законодательства становится частое внесение изменений. Поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть, как происходит регистрация ИП в 2021 году и каковы ключевые юридические нюансы процедуры.

Особенности статуса ИП

Регистрация ИП предусматривает личное участие предпринимателя. У него нет и не может быть соучредителей, как при создании ООО. Еще одним принципиально важным отличием становится ответственность по обязательствам ИП всем имеющимся имуществом. Такое жесткое требование компенсируется рядом достоинств, в числе которых:

  • минимальные требования к документации;
  • низкая государственная пошлина за регистрацию;
  • отсутствие необходимости создавать учредительный капитал;
  • прохождение регистрации ИП по месту проживания без указания юридического адреса.

Настолько внушительный перечень преимуществ лучше всего объясняет, почему количество ИП растет даже в не самые простые для страны с финансовой точки зрения времена. Но регистрация ИП предусматривает четкое выполнение установленной законодательством процедуры.

Пошаговая инструкция действий

На самом деле регистрация ИП – это относительно несложная процедура. Чтобы зарегистрировать статус индивидуального предпринимателя в 2021 году, требуется произвести следующий набор действий:

  1. Определиться с видом деятельности. Он выбирается в соответствии с ОКВЭД. Допускается указание нескольких, а потому не стоит пренебрегать такой возможностью. Тем более – ведение деятельности, не указанной в уставных документах, относится к незаконным.
  2. Выбрать налоговый режим. Стандартный – это так называемая ОСНО, которая требует оформления объемного пакета документов и бухгалтерской отчетности. А потому чаще используются специальные налоговые режимы – упрощенка (УСН), патент или единый сельскохозяйственный налог. УСН используется особенно часто, так как заслуженно считается универсальной и при этом выгодной системой налогообложения. С начала 2021 года в ней вводятся дополнительные промежуточные лимиты на применение, которые касаются численности персонала и оборотов хозяйствующего субъекта.
  3. Формирование и подача комплекта документов. Он включает паспорт, ИНН и заполненное заявление по форме Р21001. Дополнительно составляется заявление об использовании УСН. Отсутствие последнего означает применение ОСНО. Для подачи документов на регистрацию ИП используется ряд способов: через МФЦ, посредством портала Госуслуги, на сайте ФНС или при личном посещении налоговой инспекции.
  4. Оплата госпошлины. Необходимость в этом возникает только при личной подаче комплекта документов в ИФНС. Дистанционное предоставление освобождает от оплаты. Величина государственной пошлины в 2021 году составляет 800 руб.
  5. Получение регистрационной документации. Проверка предоставленных документов специалистами налогового ведомства занимает всего три дня. При отсутствии замечаний производится регистрация, результатом которой становится внесение соответствующей записи в ЕГРИП. Информация об этом направляется ИП на электронную почту или по другим контактным данным.

Возможные проблемы и способы их избежать

Несмотря на кажущуюся простоту описанной выше процедуры, далеко не всегда удается зарегистрировать ИП с первого раза. Особенно – если предприниматель занимается реализацией самостоятельно, то есть без приглашения квалифицированного юриста.

Наиболее частыми причинами отказа в регистрации становятся такие:

  • ошибки и неточности, допущенные при заполнении заявления;
  • некомплектность предоставленной документации;
  • неправильное определение налогового органа для подачи документов;
  • неверные данные, указанные в регистрационной документации.

Любая из перечисленных ситуаций становится основанием для того, чтобы отказать в регистрации ИП в 2021 году. К составлению документации требуется относиться еще более внимательно, так как большая часть документооборота происходит сегодня в электронном формате. Это не только облегчает и ускоряет практическую реализацию мероприятия, но и увеличивает требования к правильности оформления.

Самый простой способ избежать проблем с регистрацией ИП и гарантированно добиться нужного результата – это обращение к специалистам. Такой подход к решению задачи не требует серьезных расходов, но позволяет не беспокоиться о получении выписки из ЕГРИП. При выборе солидной юридической организации мероприятие реализуется не только очень быстро, но и по вполне разумным ценам. Например, в Туле подобный уровень услуг доступен клиентам компании «Деловой Союз».