Что касается бойкотов... Я уже объяснила, что к выходу рекламы ВкусВилла отношусь скорее как к ошибке. Просчету маркетологов, которые действительно могли привести к убыткам. И не вижу ничего зазорного в том, что руководство компании испугалось. Однако вот какое дело: я во ВкусВилл принципиально не хожу с конца февраля вовсе не по причине рекламы с однополой семьей, я тогда писала, как обморозила ногу по пути на презентацию собственной книги, как у меня загноился палец, как мне его вскрывал хирург, как я на фоне этой неприятности не могла надеть даже валенки, поэтому ходила по Петербургу в калошах. И еще с тросточкой. И кааааак на меня смотрели во ВкусВилле.
Тогда я и здесь, и в колонке в Газете.ру рассказывала (не называя, впрочем, сеть, но и так было понятно), что меня даже прямо спросили, почему я два дня подряд хожу и беру по чуть-чуть, не могла бы я вообще сумку оставить на входе. Это было во ВкусВилле на перекрестке пр. Славы и Белградской, Санкт-Петербург. Я была в позолоченных парижских очках 40-х годов (или даже 30-х, не помню, какие надевала, я собираю, у меня несколько), с сумкой, которая на любой площадке винтажа стоит от 600 евро. На мне была новая демисезонная дубленка и штаны prêt-à-porter, который стоят больше полутора тысяч долларов. Их я купила, честно скажу, в секонд-хенде за несколько сотен рублей, я умею выискивать вещи. Сама, конечно, я новые штаны за такие деньги не покупаю.
В общем, я это рассказываю, чтобы предельно ясно объяснить: я была одета очень хорошо. У меня чистая кожа, подтянутая фигура, вне дачного сезона у меня всегда на руках аппаратный маникюр (я себе купила домой машинку на 30 000 оборотов), пусть и с короткими своими ногтями, но руки чистые. У меня свои здоровые зубы. Более того, я держала стакан с кофе на вынос.
При этом на мне были калоши. Ну потому что надеть некалоши на ногу со вскрытым пальцем, куда дренаж засунут, нельзя. И еще в руке была трость
Два или три дня я ходила мимо того магазина, чтобы поехать к хирургу, забегала купить по мелочам что-нибудь: цельнозерновые сушки, мороженое без сахара. Много не унесешь, если нога не ходит и в руке палочка, поэтому я брала по чуть-чуть. И оттого меня в магазине приняли то ли за бездомную, то ли за неблагополучную. Со всеми моими позолоченными очками и парижскими сумками.
По итогам такого отношения в том числе и во ВкусВилле я написала тогда колонку, а сейчас вдруг поняла, что с тех пор я в магазины этой сети не ходила ни разу. Особенно даже не декларируя бойкот, я просто стала их избегать из-за неприятных воспоминаний.
-------------------------------------------------------------------------------------------------