На выходные хотелось уехать на денек из Москвы и для поездки выходного дня в этот раз выбор пал на Ростов Великий. Потому что близко, недорогие билеты и мы там еще не были. Естественно, в качестве приоритетного варианта добраться туда мы рассматривали именно поезд. К счастью, через Ростов проходит довольно удобный «Дневной экспресс» (поездов с таким названием несколько и некоторые отправляются рано утром или поздно вечером – поэтому пусть название вас не смущает). Именно его мы и выбрали, поскольку расписание показалось просто идеальным.
Но возникла одна сложность – в сторону Ростова билетов в эконом-класс уже не было, оставалось лишь 8 билетов в «бизнес». Разница в цене не сказать, чтобы была ощутимой (хотя, если считать в процентах – более 60%) – 1 560 рублей за «бизнес» против 909 за эконом. Но с учетом того, что других удобных поездов уже не было, а переносить поездку или выбирать другой город не хотелось было принято решение – едем бизнес-классом. Тем более, я «бизнесом» от РЖД еще не ездил, а тут будет повод узнать как это выглядит.
Итак, в Ростов мы поехали бизнес-классом, а вот обратно возвращались уже привычным и знакомым «экономом», благо билетов на обратный поезд было много.
Бизнес-класс в «Дневном экспрессе» РЖД
Сразу оговорюсь, что речь в статье пойдет исключительно про бизнес-класс РЖД в поезде «Дневной экспресс» по маршруту Москва – Ярославль. Поскольку бизнес-класс у РЖД сильно отличается в зависимости от поезда и маршрута.
Итак, у пассажиров бизнес-класса отдельный вагон (кажется, бизнес-вагонов несколько в составе). Сразу бросаются в глаза кресла – они кожаные и немного другой формы (спойлер – в экономе кресла мне показались удобнее). Есть двойные места, есть одиночные. Будет удобно и тем, кто едет вдвоем и тому, кто едет один.
Но обратите внимание, что не всем местам повезет с окном – у кого-то большую часть пространства будет занимать стенка, а от окна будет виден только самый краешек. Мне в данном случае повезло, но имейте в виду. Кстати, часть кресел в любом случае будет по ходу движения, другая – против. И заранее, при покупке билетов, это никак не узнать. Так что как повезет.
Заходим в вагон, сразу замечаем, что в проходе между креслами лежит ковер – мелочь, но создает дополнительный уют. В кресле нас сразу встречает набор для пассажира бизнес-класса:
В индивидуальный набор входят: коробка с продуктами, пакет с тапочками и наушники для использования со встроенной медиа-системой в вагоне.
В коробку с продуктами нам положили: набор столовых приборов (вилка, ложка, нож, сухая и влажная салфетки, зубочистка и немного соли), бутылку питьевой воды (0,25), один гречневый хлебец, шоколадный батончик и мятную конфету.
Но только этим бортовое питание, конечно же, не ограничивается. Сразу после отправления поезда начинают разносить горячее питание из вагона-ресторана. В нашем случае это был завтрак, так как поезд был утренний.
И на выбор нам предложили куриный биточек с рисом и овощами, а также сырным соусом, либо запеканку со сгущенкой.
Просто идеально, особенно с учетом того, что поезд мой отправлялся в 7:35 утра и позавтракать я просто не успел, так как от дома до вокзала мне ехать еще добрых 2 часа.
А вот горячие напитки были уже за отдельную плату – чай стоил от 45 рублей. Кофе предлагали как растворимый, так и из кофе-машины. Можно было заказать со сливками и различными добавками. Цены – если честно, не уточнял, так как особо не хотелось. Но вроде около 100-150 рублей за чашку кофе. Приносят, кстати, в красивой чашке, а не в одноразовом стакане – красиво!
Еще в вагоне можно было подключить наушники и посмотреть фильм с помощью бортовой медиа-системы. Но экраны расположены не индивидуально у каждого кресла, а под потолком по центру вагона. Справедливости ради – в эконом-классе все то же самое. Смотрите сами:
Пара слов про эконом-класс
А вот про эконом и сказать особенно нечего. Наверное, это тот самый типичный эконом-класс, к которому мы все привыкли. Очень похоже на «Сапсан» или «Стриж».
Все кресла сдвоенные, причем у некоторых рядов окна совсем нет – может быть очень обидно, если мечтали любоваться в окно в дороге. Конкретно в нашем вагоне местами без окон были 27-28 и 35-36, но я не проверял как обстоят дела в других вагонах.
Из плюсов – расстояние между креслами достойное, у каждого кресла по две розетки, а сами кресла хоть и с тканевой обивкой, но мне показались удобнее.
Такой вот получилась эта поездка.
Рекомендую ли я бизнес-класс? Если есть возможность переплатить без ущерба для бюджета – то, конечно, рекомендую, плюсов у него очень много.
Но если средства ограничены – смело выбирайте эконом. Скорость передвижения ведь одна и та же. А без дополнительных сервисов и горячего питания вполне можно обойтись (ну и всегда есть вагон-ресторан).