Найти тему

⚠ Обязательно к прочтению ❗ Весь мир ждёт быстрое подорожание автомобилей ❗

Уже несколько месяцев автомобильный рынок России взбудоражен — цены на авто меняются более одного раза в месяц. Это происходит из-за проблем, существующих в российской экономике. Однако стоимость машин, по мнению экспертов, совсем скоро может существенно подняться и по всему миру.

Причиной этому служит, с одной стороны, распространение коронавирусной инфекции, а с другой — основополагающие принципы ведения современного автомобильного бизнеса.

Как отмечают специалисты, одним из факторов влияния станет рост цен на сырье. Дело в том, что в последнее время ощутимо выросла стоимость стали (которая применяется в производстве кузовной части, мотора, трансмиссии) и пластмассы (которая является основным материалом в изготовлении бамперов, элементов интерьера и ряда иных деталей).

Однако это не единственная причина. Отметим, что автомобильные компании вполне достойно преодолели кризис, и хотя в 1-м квартале 2021 г. наблюдалось уменьшение объемов выпускаемой продукции, автопроизводители показывают рост прибыли. И это несмотря на то, что были перебои с поставками автокомпонентов.

Несмотря на этот положительный результат эксперты все-таки обращают внимание на снижение объемов производства как на волнующую тенденцию. Многие автомобильные заводы, включая таких гигантов, как Toyota Motor Corp. и Ford Motor Co., в своих квартальных отчетах отмечают, что в связи с нехваткой электрочипов, объемы выпуска автомобилей будут постепенно уменьшаться. В текущем году компании произведут в среднем на 4 млн. машин меньше — падение оценивается в 5% от среднегодового уровня.

Снижение объемов производства и повышение расходов в совокупности могут стать причиной значительных осложнений. Как известно, автомобильной промышленности свойственны достаточно существенные постоянные издержки. Заводы нуждаются в очень большом объеме производства, чтобы окупить затраты. Если количество производимой продукции резко снижается, то расходы на единицу продукции соответствующим образом повышаются, ощутимо уменьшая прибыль.

Эксперты вычислили, что снижение продаж на 10% у автомобильной компании с оборотом в 100 млрд. долл. приведет к уменьшению операционной прибыли на 40%! Отметим, что это еще оптимальная картина развития событий. Дело в том, что финансисты при расчетах применили базовую модель, в которой не учитывались переменные затраты (к примеру, на покупку сырья или на зарплату рабочим).

Определенно, в качестве вынужденной меры производители имеют возможность решить вопрос с ростом себестоимости, снижением или даже отказом на определенное время от скидок и акций для покупателей. По сути дела, это уже практикуется на таких крупных автомобильных рынках, как американский и китайский.

Что же касается покупателей, то согласно результатам опроса, проводимого среди американских автолюбителей, только 4 из 10 респондентов отметили готовность заплатить на 12% больше настоящей заводской цены (в данном случае переплата составляет порядка $5 000).

Индекс доступности автомобилей в Штатах демонстрирует падение: большинство американских граждан призадумались о том, стоит ли приобретать новую машину взамен имеющемуся авто. Порядка 40% американцев, планирующих покупку более современной модели, изменили решение.

Эксперты полагают, что такое положение дел на автомобильном рынке может привести к нежелательным последствиям. Если рост розничных цен станет причиной уменьшения продаж, у автопроизводителей может упасть прибыль. Компании же, решившие удерживать цены на прежнем уровне, могут испытать сложности с нехваткой автокомпонентов, что не позволит им нарастить производство — и в результате тоже будут терпеть убытки.

Перед автолюбителями же встанет выбор — либо купить дорогостоящую машину, либо не иметь автомобиль вовсе. Дело в том, что стоимость автотранспорта с пробегом тоже растет, а количество предложений уменьшается.

Подводя итог, можно отметить, что всемирный рынок находится на пороге существенного увеличения цен на автомобили, что, скорее всего, ощутим и мы.

-2