499 подписчиков

Фура - дура! Жив? Молодец!

1K прочитали

Сегодня хочу отдельно затронуть тему седельных автопоездов, в простонародье зовущихся фурами. В целом, изложенное в статье, касается и других грузовиков, но в случае с фурами опасность возведена практически в абсолют.

Привет. Сначала я хотел пошутить о том, что слово "хрустик" придумал именно водитель фуры. Но нет. Водитель фуры даже не заметит, как проедет по мотоциклу. Да, даже по такому большому и красивому, как у тебя. Уже страшно? Нет? А зря. Я вот очень боюсь фур. И не потому те, кто ими управляет - плохие водители. Наверняка любой из них даст фору среднестатистическому обладателю водительских прав. Все дело в слепых зонах фуры. Именно они обуславливают основную часть происшествий с участием большегрузов. И именно о них будет основная часть статьи.

Вы наверняка видели эту достаточно старую картинку:

Слепые зоны фуры. Изображения из открытого источника "Яндекс Картинки"
Слепые зоны фуры. Изображения из открытого источника "Яндекс Картинки"

Здесь мотоциклы расставлены так, что они находятся в слепых зонах автомобиля. Еще одна слепая зона расположена сзади фуры. Сразу хочу сказать тем, кто на этом месте решил возмутиться, мол, для обзора слепой зоны справа и спереди используются дополнительные зеркала, а для той, что позади - видеокамеры.

Во-первых, я бы не стал полагаться на то, что эти самые зеркала и камера установлены. А во-вторых, представьте себе, каково это - посмотреть сразу в несколько зеркал, каждое из которых по-своему искажает картинку и расстояние, и оценить дорожную обстановку. Хотите рискнуть? Ваше право.

Из всего вышесказанного следует вывод: никогда не влезайте справа под самую морду фуры, например, при перестроении. Считается, что слева слепой зоны нет, потому что водитель вас увидит, если повернет голову налево. ЕСЛИ. Так что слева тоже не лезьте.

Посмотрите на следующую картинку:

Слепые зоны фуры. Изображения из открытого источника "Яндекс Картинки"
Слепые зоны фуры. Изображения из открытого источника "Яндекс Картинки"

По бокам от фуры есть большие слепые зоны. Если вы едете в соседней полосе где-то в районе этих зон и видите, что у большегруза включился поворотник - давите сигнал и останавливайтесь. Лучше быть умным и живым, чем смелым, но больше не быть.

А еще фуры иногда поворачивают. И при выполнении маневра они никогда не занимают крайнее положение в полосе, поскольку прицеп смещается к центру поворота. Благодаря этому между фурой и внутренней частью поворота образуется достаточно широкое пространство, в которое велик соблазн залезть. Не надо этого делать. Во время поворота кабина фуры смещается таким образом, что водитель видит в зеркале, находящемся с внутренней стороны поворота, только собственный прицеп. Поэтому он сначала смотрит, а потом выполняет маневр вслепую. И если кому-то хватит смелости появиться с внутренней стороны поворота, он об этом не узнает пока не притрёт вас. Да и после этого, скорее всего, не узнает. Короче, просто старайтесь не поворачивать одновременно с фурой.

Если вы двигаетесь позади, не жмитесь к фуре, держитесь подальше. Если вдруг фура начнет сдавать назад, у вас будет пространства, чтобы уйти в сторону, или вдавить клаксон. В крайнем случае - бросить мотоцикл и трусливо сбежать. Да, это шутка, но только отчасти, ибо ситуация невымышленная. И займите в полосе такое положение, чтобы видеть левое зеркало фуры. В этом случае её водитель будет видеть вас.

Ну и напоследок еще пара фактов.

1. В дождь зеркала фуры очень быстро становятся почти бесполезными. Так что лучше считать, что водитель вас не видит совсем, чем полагаться на то, что он, бегло взглянув в зеркало, увидит одинокую фару мотоцикла.

2. Тормозной путь нагруженной фуры очень-очень-очень большой. Не провоцируйте ситуации, в которой фуроводу придется быстро затормозить. Все равно у него ничего не получится.

3. Вполне возможно, что водитель фуры проехал за сегодняшний день расстояние, которое ты проезжаешь за месяц. А это влечет за собой снижение уровня внимания, увеличение времени реакции ну и так далее. Но учитывая, сколько весит его машинка, это перестаёт быть его проблемой, и становится проблемой окружающих.

На этом все. Ровных дорог!