Найти в Дзене
Олег Карпушин

Посетил башни Саграда Фамилия и меня удивила их высота в 167 метров

По Колокольням-башням двух фасадов Саграда. Рождественского и Страстного - можно полазать. На верх вы поднимаетесь на лифте, обратно спускаетесь пешком по спиральным лестницам. Мы полезли на Рождественский. Страстной меня несколько настораживает, если честно- не зря Гауди начал строительство именно с Фасада Рождества. Он спроектировал 18 башен, которые по своей сути - 12 апостолов, Дева Мария, 4 евангелиста и Иисус. Высота башен зависит от места в церковной иерархии того, кого они символизируют. Самая большая будет высотой 167 метров, башня Христа, что на 6 метров ниже горы Монтжуик. Не должно рукотворное творение быть выше божьего - так сказал Гений. Когда Гауди спрашивали - зачем он так тщательно отделывает башни Собора, ведь снизу этого не видно, то Гауди отвечал - а что б ангелам было приятно на них смотреть. Неоготика башен была многими не понята тогда, например Оруэлл называл все эти шпили бутылками портвейна, да и всё сооружение он считал самым не красивым в мире. На вкус и

По Колокольням-башням двух фасадов Саграда. Рождественского и Страстного - можно полазать. На верх вы поднимаетесь на лифте, обратно спускаетесь пешком по спиральным лестницам.

Мы полезли на Рождественский. Страстной меня несколько настораживает, если честно- не зря Гауди начал строительство именно с Фасада Рождества. Он спроектировал 18 башен, которые по своей сути - 12 апостолов, Дева Мария, 4 евангелиста и Иисус.

Высота башен зависит от места в церковной иерархии того, кого они символизируют. Самая большая будет высотой 167 метров, башня Христа, что на 6 метров ниже горы Монтжуик. Не должно рукотворное творение быть выше божьего - так сказал Гений. Когда Гауди спрашивали - зачем он так тщательно отделывает башни Собора, ведь снизу этого не видно, то Гауди отвечал - а что б ангелам было приятно на них смотреть.

-2

Неоготика башен была многими не понята тогда, например Оруэлл называл все эти шпили бутылками портвейна, да и всё сооружение он считал самым не красивым в мире. На вкус и цвет как говорится. А ведь Гауди за основу структуры башен взял самые привычные для Испании пирамиды кастельеров, известную испанскую забаву строить на праздники башни из людей.