Для кого существует театр? Для актера, режиссера, может быть, декоратора или костюмера? Нет, театр прежде всего существует для зрителя.
Тогда возникает следующий вопрос. Зачем зритель приходит в театр? Трудно понять, можно только предположить, что каждый из нас хочет увидеть в театре и зачем приходит на спектакли. Многие когда-то читали монолог Белинского «Любите ли вы театр», помните:
«О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений! Эти звуки настраиваемых в оркестре инструментов томят вашу душу ожиданием чего-то чудесного, сжимают ваше сердце предчувствием какого-то неизъяснимо сладостного блаженства…»
Я иду за волшебством. И волшебство может быть разным: великолепные декорации или необычные костюмы, талантливая игра актеров или захватывающий сюжет повествования. Самое главное, чтобы это чудо состоялось, и тебе не пришлось сожалеть о потерянном времени и потраченных деньгах.
Сегодня от театра я не жду чуда, потому что режиссер должен заработать копеечку, и ради этого он готов пичкать зрителя сенсациями и больше никаких чудес.
А лучше, если это будет сенсация провокация, а еще лучше, если режиссер сделает то, что до него никто не делал, успех принесет только горячая тема, такая жаркая, что краска будет лопаться на стенах театра.
Вот он, кудесник подмостков, режиссер, который умеет эпатировать, выдавать сенсации на-гора – Константин Богомолов. Ученик Андрея Александровича Гончарова, ну, как ученик, поступил к нему на курс и учился 2 года, а потом учителя не стало, но разве это важно? Важно, что поступил и учился два года из пяти, кто это будет уточнять.
Только главное не успел именитый учитель донести до ученика, что в первую очередь он должен любить своего зрителя, не делать из него дурака, который вслед режиссеру умиляется новому платью короля, когда даже несмышленый мальчуган видит, что, король-то, голый.
Вот и идет по жизни недоучка-режиссер Богомолов, который много снимает, много ставит, много говорит и пишет, режиссер, который так и не понял, главное, не тащить на хайпе зевак к себе в театр. Они-то обязательно придут, а нужен ли самому театру такой зритель.
Зритель, который идет не на «Вишневый сад» Чехова, а идет, чтобы воочию лицезреть на сцене т-гендера, кого-то, кто определился со своим полом, сделал дорогостоящую операцию по его смене. И ничего не придумал лучше, как вынести себя на всеобщее обозрение.
У меня нет вопросов к этому человеку, которого пригласил играть в театр Богомолов. Я думаю, у этой личности найдется тысячу причин, чтобы объяснить свой камин-аут: подвижная психика, тяжелое детство и суровая действительность, желание славы, это нормально, есть люди, которым необходима публичность и не важно, как они ее получают.
У меня есть вопросы только к Константину, художественному руководителю драматического театра на Малой Бронной. Зачем вы это сделали, почему вы решили, что только тр..сгендер с улицы сможет наиболее полно прочувствовать образ Раневской?
Неужели у Вас в театре, да и во всем театральном сообществе, не нашлось достойной актрисы, которая сыграет настоящую женщину, а Раневская именно женщина. Почему для этого вам необходим человек с искривленным восприятием пола. Вам, как режиссеру, должно быть понятно, что это не женщина. Я думаю, только поэтому такие люди и делают камин-аут, что не чувствуют они себя полноценными, вроде, уже все изменили, внешность, имя. Но то, что вложила в них при рождении природа, мешает и никогда не отпустит, а еще никогда не даст то, что дано настоящей природной женщине.
Ну, и зачем вам эти игры с «переодеванием» природы? Тем более, вы обещали:
«Думаю, артисты меня любят. И я их люблю. Именно артисты для меня главные на сцене, с этим принципом я иду работать в театр. Никаких революций, подробная, тщательная, методичная работа, без устали, чтобы раскрыть потенциал команды Театра на Малой Бронной в полной мере - вот моя задача».
А Вы хотите показать на сцене «дрессированную обезьянку», тем самым зазывая всех поглазеть на свой балаган. МХАТ, твой пример заразителен.
А король-то, голый.
Спасибо, что дочитали до конца статью. Буду благодарна, если Вы подпишетесь на мой канал. Ваши лайки помогают автору канала продолжать публикации. Читайте другие мои статьи.