Каждый отдел продаж довольно быстро достигает своего предела. Чтобы развивать бизнес дальше, продавцам нужна специальная система — CRM.
Реклама — двигатель торговли? Как бы не так. Это торговля двигатель, она же ходовая и еще полсалона впридачу. Потому что если организация не собирает лямы инвестиций, то на все приходится зарабатывать самим. В том числе кстати и на рекламу.
Продавцы единственные, кто приносит деньги в компанию. Вот почему с них особый спрос. Только спрашивать очень трудно.
Бизнес, по сути, в заложниках у продаванов. Они забывают позвонить, путают позиции и цены. Могут полениться, не передать вовремя контакт. Да просто саботируют в открытую, когда чего-то им не нравится! А ты ничего не можешь с этим сделать.
— Почему не можешь? — спросил я себя однажды. Ведь решение на поверхности.
Что такое CRM
CRM это система общения с потребителями. Во всех смыслах система — и специальный софт, и протокол что в каких случаях делать. А также сохранение всех важных данных по клиентам, сделкам, проектам, поставкам, расчетам.
Во всяком случае, так говорят разработчики CRM. Вот что они обещают:
- Невозможно будет забыть о звонке, рассылке, встрече
- График продаж станет идеальным
- Очень просто брать новых продавцов
- Количество контрактов вырастет
- Лояльность клиентов вырастет
- И только затраты сократятся
Ой как сладко звучит! Неужели правда. Ну, есть только один способ проверить. Собрал своих орлов, говорю — что думаете?
Они хором — не, не. CRM отстой. Не взлетит. Будем только отвлекаться.
Уточнил, что бонусы теперь начисляются по договорам, которые полностью проведены через CRM.
И мы решили попробовать.
Как выбрать CRM
Не будет длинной интриги, сразу спойлер: победитель нашего конкурса — CRM Битрикс24. Почему он.
Отчасти бренд. Дело не в красивом логотипе, а в низкой вероятности того, что слетит база, чего-нибудь подвиснет, будут технические проблемы. Все-таки у них больше миллиона клиентов. При косяках в обслуживании так не вырасти.
Интеграции со всем, что шевелится. Плавный старт по тарифам. Функционал любой практически — все что я раньше знал про CRM, плюс еще много чего.
Собственно, гораздо больше, чем надо на старте. Это же универсальный комбайн. Там и финансы подтягиваются, проектное управление, шаблоны, автоматизация e-commerce и так далее, так далее.
Помедитировали на это изобилие, начали искать помощь.
Что общего у пиццы и CRM
Думаю, многие в нашей команде могут испечь пиццу. Но мы всегда их заказываем, ни разу даже не обсуждалась идея открыть в офисе свою пекарню. Потому что жизнь коротка, и хочется успевать намеченное, а не всего по чуть-чуть.
Как только стало ясно, что внедрение CRM потребует времени — поискали и нашли тех, кто это время сэкономит. Было не сложно, для нас это Медиасфера.
Работали с ними раньше по другим проектам, там все хорошо с честностью и сроками. А это два главных критерия, по-моему. Приятные дополнения конкретно по Битрикс24 у Медиасферы такие:
- Европейское качество процессов — ISO 9000
- 21 год на родео
- 200+ проектов
Прикинули с ними дорожную карту, и она уместилась в 5 дней.
Результаты
Ребята из Медиасферы посмотрели наши учетки и процессы. Потом детальный план, лицензии, установка. Помогли с переносом данных, показали какие кнопки нажимать.
Так мы за неделю получили свою CRM, даже без аврала на уикэнд.
Ясно, что это начало большого пути. Дальше можно и нужно развивать интеграции, закручивать все процессы туда по полной. Но для меня сейчас важно другое.
Дело сделано. Данные копятся. Продавцы шипят еще иногда по привычке, но с каждым днем меньше. Зато слышны и радостные возгласы. Это реально удобнее, им самим. Первый прогресс уже есть, все стало шустрее. Круглые цифры посчитаем по итогам года, напишу о них отдельно.
Обратите внимание — на все про все ушла неделя. Ладно, с подготовкой и розысками две недели. Но вы одну можете сэкономить, если используете мой опыт.
Листайте дальше, попадете на сайт Медиасферы с подробной инфо про Битрикс24. Через месяц вам будет стыдно, что не перешли на CRM раньше.