Найти тему
Медиасфера

Как меня достали факапы отдела продаж и что мы сделали для наведения порядка

Каждый отдел продаж довольно быстро достигает своего предела. Чтобы развивать бизнес дальше, продавцам нужна специальная система — CRM.

Реклама — двигатель торговли? Как бы не так. Это торговля двигатель, она же ходовая и еще полсалона впридачу. Потому что если организация не собирает лямы инвестиций, то на все приходится зарабатывать самим. В том числе кстати и на рекламу.

Продавцы единственные, кто приносит деньги в компанию. Вот почему с них особый спрос. Только спрашивать очень трудно.

Бизнес, по сути, в заложниках у продаванов. Они забывают позвонить, путают позиции и цены. Могут полениться, не передать вовремя контакт. Да просто саботируют в открытую, когда чего-то им не нравится! А ты ничего не можешь с этим сделать.

— Почему не можешь? — спросил я себя однажды. Ведь решение на поверхности.

Я раньше почему грустный был? Потому что у нас CRM не было!
Я раньше почему грустный был? Потому что у нас CRM не было!

Что такое CRM

CRM это система общения с потребителями. Во всех смыслах система — и специальный софт, и протокол что в каких случаях делать. А также сохранение всех важных данных по клиентам, сделкам, проектам, поставкам, расчетам.

Во всяком случае, так говорят разработчики CRM. Вот что они обещают:

  • Невозможно будет забыть о звонке, рассылке, встрече
  • График продаж станет идеальным
  • Очень просто брать новых продавцов
  • Количество контрактов вырастет
  • Лояльность клиентов вырастет
  • И только затраты сократятся

Ой как сладко звучит! Неужели правда. Ну, есть только один способ проверить. Собрал своих орлов, говорю — что думаете?

Они хором — не, не. CRM отстой. Не взлетит. Будем только отвлекаться.

Уточнил, что бонусы теперь начисляются по договорам, которые полностью проведены через CRM.

И мы решили попробовать.

-2

Как выбрать CRM

Не будет длинной интриги, сразу спойлер: победитель нашего конкурса — CRM Битрикс24. Почему он.

Отчасти бренд. Дело не в красивом логотипе, а в низкой вероятности того, что слетит база, чего-нибудь подвиснет, будут технические проблемы. Все-таки у них больше миллиона клиентов. При косяках в обслуживании так не вырасти.

Интеграции со всем, что шевелится. Плавный старт по тарифам. Функционал любой практически — все что я раньше знал про CRM, плюс еще много чего.

Собственно, гораздо больше, чем надо на старте. Это же универсальный комбайн. Там и финансы подтягиваются, проектное управление, шаблоны, автоматизация e-commerce и так далее, так далее.

Помедитировали на это изобилие, начали искать помощь.

-3

Что общего у пиццы и CRM

Думаю, многие в нашей команде могут испечь пиццу. Но мы всегда их заказываем, ни разу даже не обсуждалась идея открыть в офисе свою пекарню. Потому что жизнь коротка, и хочется успевать намеченное, а не всего по чуть-чуть.

Как только стало ясно, что внедрение CRM потребует времени — поискали и нашли тех, кто это время сэкономит. Было не сложно, для нас это Медиасфера.

Работали с ними раньше по другим проектам, там все хорошо с честностью и сроками. А это два главных критерия, по-моему. Приятные дополнения конкретно по Битрикс24 у Медиасферы такие:

  • Европейское качество процессов — ISO 9000
  • 21 год на родео
  • 200+ проектов

Прикинули с ними дорожную карту, и она уместилась в 5 дней.

-4

Результаты

Ребята из Медиасферы посмотрели наши учетки и процессы. Потом детальный план, лицензии, установка. Помогли с переносом данных, показали какие кнопки нажимать.

Так мы за неделю получили свою CRM, даже без аврала на уикэнд.

Ясно, что это начало большого пути. Дальше можно и нужно развивать интеграции, закручивать все процессы туда по полной. Но для меня сейчас важно другое.

Дело сделано. Данные копятся. Продавцы шипят еще иногда по привычке, но с каждым днем меньше. Зато слышны и радостные возгласы. Это реально удобнее, им самим. Первый прогресс уже есть, все стало шустрее. Круглые цифры посчитаем по итогам года, напишу о них отдельно.

Обратите внимание — на все про все ушла неделя. Ладно, с подготовкой и розысками две недели. Но вы одну можете сэкономить, если используете мой опыт.

Листайте дальше, попадете на сайт Медиасферы с подробной инфо про Битрикс24. Через месяц вам будет стыдно, что не перешли на CRM раньше.