Найти тему
106 подписчиков

Рулонные шторы можно сделать и самим - мой опыт

Мы продолжаем обустраивать свой дачный домик. Пришло время вешать шторы. Я женщина практичная и не люблю завешивать окна метрами ткани, поэтому предпочитаю жалюзи и рулонные шторы. Почему я пришла к такому решению - я уже подробно рассказала ранее (ссылка на статью будет в конце).

Напомню, что наш дом сложен из рубленного бревна, без какой-либо отделки внутри. Стены довольно тёмные и имеют очень брутальный вид, поэтому мне хотелось его немного смягчить. После оббивки стен чердака (ссылка в конце статьи) у меня осталось немного ткани. На рулонные шторы вполне хватало и я решила их сделать самостоятельно, то есть сшить, а крепление их на окно - доверить мужу.

Первым делом - я сняла мерки с окон. Раскроила ткань с необходимыми припусками. Не привожу сейчас конкретные размеры, потому что они у всех будут разными, в зависимости от используемых материалов. Сверху припуск зависит от диаметра трубки, на которую будет накручиваться штора. Снизу припуск зависит от ширины утяжелителя. Нужен ли припуск по бокам - зависит от типа ткани.

Раскройным столом служит кровать. Фото автора
Раскройным столом служит кровать. Фото автора

Ткань у меня плотная, двусторонняя и сильно сыпучая по срезу. Я понимаю, что подгиб ткани с боков может помешать во время скручивания шторы, но пока не вижу другого выхода.

Обработка боковых сторон шторы. Фото автора
Обработка боковых сторон шторы. Фото автора

Боковые срезы я подогнула внутрь на 1 см и прошила по краю швом зиг-заг. Потом срезала всё лишнее.

Обработка нижнего края шторы. Фото автора
Обработка нижнего края шторы. Фото автора

Нижний край я подогнула 1 раз и прошила также швом зиг-заг, одновременно защищая срез от осыпания. Напомню, эта ткань очень плотная и я избегала лишней толщины шва.

Готовая штора. Фото автора
Готовая штора. Фото автора

Пришло время продумать крепление шторы к окну. Для интереса, я посмотрела в интернете, что делают умельцы. Удивилась и даже восхитилась находчивости некоторых людей. Но зачем изобретать велосипед, если в магазине набор для рулонной шторы стоит 120 руб. ?

Набор для крепления рулонной шторы. Фото автора
Набор для крепления рулонной шторы. Фото автора

Для крепления шторы к трубке использовали двусторонний скотч. Далее всё просто собирается. В наборе также есть крепление на створку пластикового окна без сверления самой рамы. Но я решила вешать штору на наличники, ведь она будет единственным украшением окна. Эту работу сделал муж.

Готовая штора на окне. На фото смотрится светлее, а в реальности - фон бежевый. Фото автора
Готовая штора на окне. На фото смотрится светлее, а в реальности - фон бежевый. Фото автора

А теперь о моей ошибке. Швы по бокам действительно мешают шторе скручиваться ровно и получаются замины ткани. Я нашла выход, накручивая штору не ровно, а немного в сторону, по спирали. Если вы знаете, как можно по другому обработать боковой край шторы, то поделитесь, пожалуйста, своим способом в комментариях.

В целом, я довольна результатом. А ещё получилось сэкономить около 2 тысяч руб., и это помогает не обращать внимания на небольшие нюансы.

Свои мнения и вопросы пишите в комментариях. Если вам был полезен мой опыт - нажмите кнопочку с пальцем вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Все статьи можно увидеть здесь.

Данной статьёй можно поделиться с друзьями в соц.сетях, но её нельзя копировать без моего разрешения.

"Почему я живу без штор на окнах"

"Выбор бюджетного материала для отделки комнаты на чердаке дачи"

"Как сделать потолок выше без ремонта всей квартиры" - в этом тоже могут помочь обычные шторы!