Найти тему

Как говорить,чтобы по-настоящему услышали

Многие люди обижаются на то, что их не слышат. Человек вроде присутствует при разговоре, вроде соглашается, а потом поступает с точностью наоборот. И остается только выходить из себя: «А я же тебе говорила!» Давайте посмотрим, почему это так происходит, и как добиться, чтобы нас услышали

Иногда человек не слушает, а находится в своих мыслях и ждет паузу, чтобы высказаться
Иногда человек не слушает, а находится в своих мыслях и ждет паузу, чтобы высказаться

Это истинная правда, что человек слушает, но не слышит. На самом деле, он находится в потоке своего собственного сознания и занят своими мыслями. И если он молчит, это может означать, что он просто ждет паузы. Паузы, когда вы, наконец, замолчите. Чтобы в эту паузу выдать «что-то свое». Немного разочаровывает, правда?

Что в это время происходит у него в мозгу, поэтапно:

1. Вот вы сообщили какую-то информацию в первый раз.

Конечно, сначала человек занят внутри себя какими-то своими личными впечатлениями. Но на уровне разума вдруг поступают сигналы из внешнего мира, он слышит ваше высказывание. И в этот момент начинается обработка.

Первое, вступает в силу древний инстинкт самосохранения.И информация оценивается с той точки зрения, опасно ли это или нет. Если она не опасна, ее значимость уменьшается, и человек полностью не включается а режим восприятия, она двигается фоном.

Этим явлением хитро пользуются СМИ. Они формулируют негативные заголовки, которые вызывают ощущение опасности, и человек ловится на этот сигнал, заходит на сайт и начинает читать, хотя эта тема его совсем не интересовала.

Дальше информация оценивается с точки зрения полезности по отношению к себе. Первым делом человек инстинктивно реагирует на то, что находится в зоне его потребностей. Поэтому, если хотите, чтобы вас лучше услышали, включите потребность человека, дело пойдет гораздо легче.

Даже маленькому ребенку можно сказать просто : «Пойдем домой», а можно «Пойдем домой кушать твои любимые блинчики». Чувствуете разницу?

Если информация безопасная и не находится в зоне потребностей, она отфильтровывается как не слишком важная, и человеку нужно включить произвольное внимание, чтобы вас выслушать, а это уже сложнее и не особо хочется.

Это все , что происходит на первом этапе. Поэтому не мешает свое сообщение еще раз повторить.

2. Если вы повторите еще раз все, что хотите сказать, то чаще всего у вас в голосе будет негатив «ну сколько ему можно говорить».

Ау собеседника возникнет ответное раздражение: «Ну что ко мне пристали, второй раз уже повторяют». На втором этапе включаются эмоции, и чаще всего негативные. ( Как в разговоре научиться говорить, чтобы не "наступить на больную мозоль", потом можно прочитать здесь)

Если хотите достигнуть желаемого, то подключайте позитивные эмоции: улыбнитесь, назовите человека так, как ему нравится, вспомните его хорошие качества «Только ты со своими знаниями можешь мне помочь», и так далее.

Включите позитивные эмоции у себя, и они откликнутся у человека. Этим пользуются прирожденные лидеры. Они искренне любят людей и знают их хорошие качества. Харизматичность – умение эмоционально «включать» и «вовлекать людей» людей. Итак, высказывание прозвучало во второй раз. Осталось еще немного.

3. Вот теперь, только в третий раз, он будет готов к действию и будет реально вовлечен в разговор.

После включения эмоций можно гарантировать, что человек точно вас слышит. Постарайтесь излагать, что вам нужно, практично и ясно. Ивы получите отклик.

Так что, когда раздраженный человек кричит: «Я что, тебе сто раз должен повторять?», можно ответить: «Нет, дорогой, только три раза»

Именно трижды произнесенное достигает по-настоящему ушей собеседника. Это знают некоторые опытные учителя. И совсем не раздражаются, а спокойно повторяют, не менее трех раз.

Если понравилась статья, ставьте лайк. Пишите комментарии.

Подписаться на канал
Подписаться на канал

Подписывайтесь на мой канал.

Подписаться на канал можно здесь

Желаю вам счастливых отношений!