Многие люди обижаются на то, что их не слышат. Человек вроде присутствует при разговоре, вроде соглашается, а потом поступает с точностью наоборот. И остается только выходить из себя: «А я же тебе говорила!» Давайте посмотрим, почему это так происходит, и как добиться, чтобы нас услышали
Это истинная правда, что человек слушает, но не слышит. На самом деле, он находится в потоке своего собственного сознания и занят своими мыслями. И если он молчит, это может означать, что он просто ждет паузы. Паузы, когда вы, наконец, замолчите. Чтобы в эту паузу выдать «что-то свое». Немного разочаровывает, правда?
Что в это время происходит у него в мозгу, поэтапно:
1. Вот вы сообщили какую-то информацию в первый раз.
Конечно, сначала человек занят внутри себя какими-то своими личными впечатлениями. Но на уровне разума вдруг поступают сигналы из внешнего мира, он слышит ваше высказывание. И в этот момент начинается обработка.
Первое, вступает в силу древний инстинкт самосохранения.И информация оценивается с той точки зрения, опасно ли это или нет. Если она не опасна, ее значимость уменьшается, и человек полностью не включается а режим восприятия, она двигается фоном.
Этим явлением хитро пользуются СМИ. Они формулируют негативные заголовки, которые вызывают ощущение опасности, и человек ловится на этот сигнал, заходит на сайт и начинает читать, хотя эта тема его совсем не интересовала.
Дальше информация оценивается с точки зрения полезности по отношению к себе. Первым делом человек инстинктивно реагирует на то, что находится в зоне его потребностей. Поэтому, если хотите, чтобы вас лучше услышали, включите потребность человека, дело пойдет гораздо легче.
Даже маленькому ребенку можно сказать просто : «Пойдем домой», а можно «Пойдем домой кушать твои любимые блинчики». Чувствуете разницу?
Если информация безопасная и не находится в зоне потребностей, она отфильтровывается как не слишком важная, и человеку нужно включить произвольное внимание, чтобы вас выслушать, а это уже сложнее и не особо хочется.
Это все , что происходит на первом этапе. Поэтому не мешает свое сообщение еще раз повторить.
2. Если вы повторите еще раз все, что хотите сказать, то чаще всего у вас в голосе будет негатив «ну сколько ему можно говорить».
Ау собеседника возникнет ответное раздражение: «Ну что ко мне пристали, второй раз уже повторяют». На втором этапе включаются эмоции, и чаще всего негативные. ( Как в разговоре научиться говорить, чтобы не "наступить на больную мозоль", потом можно прочитать здесь)
Если хотите достигнуть желаемого, то подключайте позитивные эмоции: улыбнитесь, назовите человека так, как ему нравится, вспомните его хорошие качества «Только ты со своими знаниями можешь мне помочь», и так далее.
Включите позитивные эмоции у себя, и они откликнутся у человека. Этим пользуются прирожденные лидеры. Они искренне любят людей и знают их хорошие качества. Харизматичность – умение эмоционально «включать» и «вовлекать людей» людей. Итак, высказывание прозвучало во второй раз. Осталось еще немного.
3. Вот теперь, только в третий раз, он будет готов к действию и будет реально вовлечен в разговор.
После включения эмоций можно гарантировать, что человек точно вас слышит. Постарайтесь излагать, что вам нужно, практично и ясно. Ивы получите отклик.
Так что, когда раздраженный человек кричит: «Я что, тебе сто раз должен повторять?», можно ответить: «Нет, дорогой, только три раза»
Именно трижды произнесенное достигает по-настоящему ушей собеседника. Это знают некоторые опытные учителя. И совсем не раздражаются, а спокойно повторяют, не менее трех раз.
Если понравилась статья, ставьте лайк. Пишите комментарии.
Подписывайтесь на мой канал.
Подписаться на канал можно здесь
Желаю вам счастливых отношений!