Найти в Дзене
Заметки финансиста

NIKE - анализ компании

Сегодня я решила поделиться анализом компании NIKE, компания известная своей продукцией, но что там с ее финансами?

О КОПАНИИ

NIKE, Inc. вместе со своими дочерними предприятиями занимается дизайном, разработкой, маркетингом и продажей спортивной обуви, одежды, оборудования и аксессуаров по всему миру.

Компания предлагает товары марки NIKE в шести категориях, включая бег, баскетбол NIKE, бренд Jordan, футбол, тренировки и спортивную одежду. Также продает товары, предназначенные для детей, и для других видов спорта и отдыха, таких как американский футбол, бейсбол, крикет, гольф, лакросс, скейтбординг, теннис, волейбол, ходьба, борьба.

Кроме того, компания продает линейку спортивного оборудования и аксессуаров, включая сумки, носки, спортивные мячи, очки, часы, цифровые устройства, летучие мыши, перчатки, защитное снаряжение и другое оборудование для занятий спортом; и различные изделия из пластика другим производителям.

В ассортименте можно найти спортивную и повседневную обувь, одежду и аксессуары под торговой маркой Jumpman; повседневные кроссовки, одежда и аксессуары под торговыми марками Converse, Chuck Taylor, All Star, One Star, Star Chevron и Jack Purcell.

Кроме того, компания лицензирует соглашения, которые разрешают неаффилированным сторонам производить и продавать одежду, цифровые устройства, приложения и другое оборудование для занятий спортом под торговыми марками, принадлежащими NIKE.

Бренд продает свою продукцию обувным магазинам; магазинам спорттоваров; спортивные специализированные магазины; универмаги; магазины для скейтбординга, тенниса и гольфа; и другие розничные счета через принадлежащие NIKE розничные магазины, цифровые платформы, независимых дистрибьюторов, лицензиатов и торговых представителей.

Компания была ранее известна как Blue Ribbon Sports, Inc. и сменила название на NIKE, Inc. в 1971 году. NIKE, Inc. была основана в 1964 году и имеет штаб-квартиру в Бивертоне, штат Орегон.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели Nike
Показатели Nike

Выручка стабильно растет и компания выплачивает регулярно дивиденды. Уровень долгов низкий и все они носят долгосрочный характер.

Какие драйверы роста я вижу:

1. "Имерсивные магазины" Найк с 2017 года меняет концепцию продаж объединяя онлайн и оффлан." Магазин- это театр в форме торговых площадей, где Nike и Levi’s управляют своими клиентами через повествование о самом бренде".Nike сокращает количество розничных продавцов, которым она продает, выбирая товары из тех, что она считает «недифференцированными» магазинами, которые не имеют четкой идентичности или не предлагают Nike другого покупателя, чем она обслуживает самостоятельно. Недавно он прекратил продажи компаниям Urban Outfitters, DSW и Macy’s.

2. Развитие онлайн продаж. Рост в сегменте электронной коммерции компании в основном был вызван моделью членства Nike, с доступом к эксклюзивным продуктам компании.

3. Цена акций Nike взлетела до рекордного уровня, она по-прежнему отстает от рынка обуви и розничной одежды в целом с начала года до настоящего момента (+ 9,1% против + 10,8%)

4. Фактически, оптовый бизнес Nike пострадал от закрытия торговых центров из-за пандемии коронавируса. Но теперь, когда экономика постепенно восстанавливается, дела у оптового бизнеса Nike и некоторых оптовых партнеров Nike, таких как DICKS Sporting Goods, Inc. DKS и Foot Locker, Inc. FL, начали улучшаться.

5. Рост продаж в 4 кв 2020 была по первоначальным ценам, а не уцененным товарам.

6. Найк имеет преимущество перед конкурентами в развивающихся странах. Ожидается, что в странах с развивающейся экономикой продажи значительно улучшатся за счет роста численности среднего класса.

7. Nike в настоящее время имеет чистую прибыль в размере 12,86%, что намного больше, чем в отрасли 3,99%. Ожидаемые темпы роста прибыли компании в следующем пятилетнем периоде составят 20,9% по сравнению с 18,5% в отрасли. По прогнозам, в этом году акции компании вырастут на 9,6%.

8. Большинство аналитиков за покупать

График котировок NIke
График котировок NIke

При этом существуют свои риски вложений

1. 65% владение институциональными инвесторами. Это говорит о том, что компания сильно за инвестирована.

2. Риски связанные с китайской провинцией, где используют дешевый труд, общественность была сильно возмущена и процесс активно продолжается. При этом в данной провинции сосредоточено большое производство компании

Если сравнивать с остальными конкурентами, то Adidas выглядит не плохо, однако оценен значительно дороже и с большим количеством долгов.

Молодежные бренд «Under Armour», который сейчас активно теснит старые бренды по финансовым показателя значительно уступает корифеям.

Pume - самый не выгодный актив для вложения в данном секторе.

Текущая цена Nike в районе 157 $, исходя из анализа существует вероятность роста на 9%. Не очень большой плюс, при просадке, конечно же станет приятней.

Не является индивидуальной инвест рекомендацией