Скорость путешествий – это скорость лошади. По крайней мере, так обстояли дела до изобретения паровоза. Проблема такова: лошадь не может долго скакать рысью и, тем более, галопом, неся в седле еще и тяжелого всадника. Она быстро устанет. Поэтому при многодневном путешествии всадник на средненьком коне не так уж сильно превосходит хорошо натренированного человека. Недаром в Древней Греции новости отправляли с пешими гонцами (в Индии и Персии так было еще 200-300 лет назад). Однако человек хитер и знает, как бороться с конской усталостью. Во-первых, лошадей можно менять: для этого нужно создать систему почтовых станций. Во-вторых, лошадей можно запрягать, тройка обгонит всадника: для этого нужны хорошие дороги. Поэтому к началу XIX века (с отлаженной системой станций и хорошими дорогами) стали возможны фантастические скорости. О них я напишу особую статью! Сейчас же мы поговорим про скорость всадника, который путешествует не «одвуконь», не с несколькими лошадьми (как делали кочевники), а
900 верст в неделю на одном коне?! Скорость путешествия верхом без мифов
5 июля 20215 июл 2021
18,4 тыс
3 мин