Найти тему
F U R R Y W A L L

3 крутых фильма из 2020-го, которые вы могли пропустить. Часть 13

Оглавление

Продолжаем потрошить 2020! В статье расскажу о фильмах 2020 года: инновационный хоррор"Кошмары" Энтони Скотта Бёрнса (ужасы), "Любовь и монстры" (комедия, фантастика, боевик) Майкл Мэтьюза и "Отец" (драма) Теа Шэррок. По наградам: у "Любви и монстров" номинация на Оскар 2021 (лучшие визуальные эффекты), а у "Отца" Оскар 2021 за лучшую мужскую роль.

"Кошмары" Энтони Скотта Бёрнса

Жизнь Сары давно похожа на сон, причем далеко не на самый приятный. Дома проблемы, в школе тоже. Когда она спит, то видит жуткие кошмары, когда бодрствует - перемещается от одной чашки кофе к другой, пытаясь не заснуть по пути. После очередной серии неприятных событий, Сара натыкается на объявление о наборе в группу по изучению сна в местном институте. Кто знает, может хоть там разберутся, что с ней не так, или хотя бы дадут как следует выспаться.

Главная героиня скорее иллюстрирует историю, чем украшает ее
Главная героиня скорее иллюстрирует историю, чем украшает ее

"Кошмары" окрестили хоррором новой волны - философским, сложным, с упором на атмосферу в ущерб физиологичности. Пока запущенная создателями сюжетная спираль раскручивается в заданном темпе, фильм и в правду вызывает восхищение - это что-то новое, стильное и по-настоящему ужасающее. Но, к сожалению, нужный накал страстей не удается поддерживать до конца - вместо этого авторы напускают туману, намереваясь сбить зрителя с толку, заставить его пуститься в пространные размышления, вместо того, чтобы следить за логикой повествования.

Хождения во сне и наяву
Хождения во сне и наяву

После очередного пробуждения Сары понимаешь, что структура истории начинает разрушаться. Режиссер и компания будто бы понимают это и пытаются заставить вас поверить в то, что это лишь художественный прием, а не просчет. Концовка и вовсе размывает все оставшиеся границы между сном и реальностью, как бы намекая, что ни один из элементов фильма не претендует на какую бы-то ни было устойчивость. Вообще, это действительно критерий хорошего кино, вполне соответствующего той самой "новой волне", ведь чем больше зритель думает и додумывает, тем о большем художественном эффекте можно говорить. Так-то оно да, но в этом случае задача режиссера с самых первых кадров формировать нужный настрой и соответствующие предпосылки. В "Кошмарах " же этого почти нет - начавшись как логичный триллер, фильм под конец полностью растекается в своей собственной философии. Выглядит это именно так, как звучит - "начали за здравие, а закончили..."

В фильме очень много атмосферного визуала - некоторый и в правду пугает до жути
В фильме очень много атмосферного визуала - некоторый и в правду пугает до жути

Поэтому общее впечатление двоякое. Когда немного отходишь от просмотра, начинаешь пытаться разобрать кино "по-обычному", но оно практически не поддается обработке, все попытки вбить клин логичности хотя бы в один из стыков заканчиваются тем, что перед тобой разверзается лишь новая эфемерность. Когда Сара погружается в последний сон? Кто такие сущности-тени? Когда телефон перестал быть просто телефоном? К сожалению, ни одна из фанатских теорий не дает полных ответов на эти вопросы, во всех случаях это не больше, чем интерпретации. Оттого и грустно, ведь со всей этой зыбкостью соседствует отличная история, плотная атмосфера и пресловутый эффект новизны - поверьте, у "Кошмаров" действительно есть отличия от огромной массы тех фильмов, которые вам доводилось видеть до этого.

Смотреть чужие сны
Смотреть чужие сны

Почему стоит посмотреть: мультижанровый хоррор про сновидения.

"Любовь и монстры" Майкла Мэтьюза

-6

Человечество переживает один из классических вариантов апокалипсиса - к Земле приближается гигантский астероид, грозящий уничтожить все живое. Люди встречают его залпом из всех орудий - угрозу удается устранить, но радиоактивный мусор от бомб возвращается в атмосферу и убивает 95% населения планеты. Выжившие ютятся в маленьких бункерах, ведь соседствовать теперь приходится с гигантскими мутировавшими жуками, земноводными и даже членистоногими...

Гигантский краб
Гигантский краб

Джоэл расстался с Эйми перед самым началом конца, но ему удалось отыскать ее колонию и наладить с ней радиосвязь. Проходит долгих семь лет, прежде чем Джоэл находит повод и мотивацию проделать долгий путь в 150 километров до своей возлюбленной. Дорога полна опасностей, а наш герой совсем не боец, а больше радист, ну, или максимум повар...

"Любовь и монстры" - довольно традиционный пример постапокалиптической фантастики, примечательный упором на романтическую линию и неординарных чудищ. Первое привлечет не только любителей привычного для жанра рубилова, но и ценителей подростковых мелодрам. Здесь, кстати, все почти без прикрас - авторы не пытаются втюхать нам про жаркую и пылкую семилетнюю любовь на расстоянии, хотя могли бы.

Эйми
Эйми

Что касается монстров, то местные жуки, крабы и жабы явно черпали элементы для своих образов из фильмов Гильермо дель Торо, что не может не радовать. Приоткрою секрет - некоторые из них не просто бездушные убийцы, но и создания со своими чувствами и мыслями. Видимо, радиация способствовала не только росту тел, но и росту мозгов.

Дивный новый номер
Дивный новый номер

Почему стоит посмотреть: номинация на Оскар 2021 (лучшие визуальные эффекты).

"Отец" Флориана Зеллера

-11

Энтони - пожилой мужчина, который привык к своей размеренной жизни в большой лондонской квартире. Иногда заходит дочь Энн, чтобы надоедать своей чрезмерной заботой, ругать его за невнимательность и пытаться навязать какую-то совершенно ненужную сиделку. Поэтому, когда в привычном мире Энтони начинают происходить странные и необъяснимые события, он оказывается совершенно к ним не готов. Его дом больше не его крепость: дочь непоследовательна в разговорах с ним, в квартире пропадают вещи и появляются незнакомые люди, а интерьер постоянно норовит перестроиться.

С такой сиделкой можно и посидеть
С такой сиделкой можно и посидеть

Флориан Зеллер снял фундаментальное исследование на тему деменции, причем рассмотрел вопрос изнутри, заставив зрителя сомневаться в реальности и задумываться над каждым кадром. По мере угасания разума Энтони мир вокруг разрастается все большим количеством иллюзий и искажений, а жизнь превращается в череду однообразных действий и разочарований. Сюжет не обходит стороной и семью главного героя: окружающие относятся к его недугу по-разному, кто-то сочувствует, а кто-то лишь раздражается. Энн же поочередно проходит все стадии от отрицания до неизбежного принятия и ее, пожалуй, не в чем упрекнуть. Превосходная драма-головоломка, позволяющая в полной мере ощутить всю боль и одиночество старости.

Хопкинс в очередной раз проигнорировал церемонию вручения
Хопкинс в очередной раз проигнорировал церемонию вручения

Почему стоит посмотреть: в ролях Энтони Хопкинс, Оскар 2021 (лучшая мужская роль).

Привет, читатель! Спасибо, что читаешь меня. Не возбраняется подписка, лайки и комментарии любого рода.

Также по теме: Кино. 3 крутых фильма из 2020-го, которые вы могли пропустить. Часть 12