«Льюис Хэмилтон уже не тот». Именно такое впечатление производит семикратный чемпион в этом году. Он по-прежнему выигрывает гонки и квалификации, борется за чемпионский титул. На каждом этапе он является фаворитом и претендентом на победу.
Но… Что-то незримо изменилось. И дело тут даже не в том, что несколько Гран-при подряд ему не удаётся победить. Всё-таки это Формула-1, и фактор техники здесь играет первостепенную роль. А ещё – везение, погода, в конце концов – это автоспорт!
Льюис изменился ментально, в нём произошёл какой-то надлом. Сам он этого никогда не признает и не озвучит. Хэмилтон – это профессионал высочайший пробы, который работает за большую зарплату.
Перемены чувствуются его окружением – командой, публикой, соперниками. Правда всё это понимается на уровне смутного ощущения, и не более того.
Размышляя об этих переменах, происходящих с Льюисом, мне пришла в голову одна аналогия. «Он – как та принцесса из известной сказки, которая долго выбирала себе мужа», - подумалось мне.
По сюжету девушка была и красива, и богата. Поэтому претенденты на её руку и сердце съезжались отовсюду. Но принцесса отвергала всех, будучи уверенной в своих уникальных качествах. В какой-то момент поток кандидатов иссяк – сказалась накопленная репутация и время. Финал истории красноречив: «и рада уж она была, что вышла замуж за урода».
Конечно, аналогия эта не совсем корректна, и во многом притянута за уши. Прямое сходство с принцессой Льюису обеспечивает разве что увлечение модой и тяга к эпатажной внешности. Но идея в целом имеет место.
В качестве «женихов-поклонников» можно представить вообще всех наблюдателей, которые и формируют репутацию пилота. Болельщики, аналитики, соперники и тим-менеджеры – это и есть источники того или иного мнения о человеке.
Последние несколько лет Хэмилтона носили на руках, критиковали, любили и ненавидели. Но все поголовно считали его безусловным фаворитом и чемпионом ещё до начала сезона. Фактически он мог открыть ногой дверь любой команды, даже Феррари, но предпочитал оставаться в Мерседесе. При этом он получал не только лучшую технику, которая строилась под его предпочтения, но и астрономические гонорары.
Даже разговоры о «липовом чемпионстве» и «водителе самовоза» не могли отменить того факта, что мы много лет наблюдали эру Хэмилтона. До этого мы уже были свидетелями периодов доминирования Себастьяна Феттеля в Ред Булле и Михаэля Шумахера в Феррари. Однако у них были сезоны, когда титул мог реально уплыть к соперникам, и была настоящая схватка за титул.
Доминирование Хэмилтона было настолько подавляющим, что на многие годы он стал явной примой эпохи турбо-эры. И вот сейчас этому всему приходит конец. Косвенной причиной этому становятся успешные выступления Макса Ферстсаппена и Ред Булл. Но, на мой взгляд, это важная, но не основная причина.
Изменился сам Льюис, и – отношение к нему. Очень много информации читается между строк того, что пишется и говорится. В частности недавно он заявлял, что не собирается гоняться до 40 лет, но при этом пока не собирается вешать шлем на гвоздь.
По ходу Гран-При Австрии появилась информация, что он продлил контракт с Мерседесом ещё на 2 года. Выходит так, что в 38 лет он точно будет выступать в Формуле-1. Значит, это карьерозавершающий контракт?
Отдельного внимания заслуживает то, как именно подписывался этот контракт. Поспешно и без лишнего шума. Этой зимой Льюис осознал очевидный факт – за ним больше не стоит очередь! Никто не будет наперебой предлагать ему место в команде и плюс к этому огромные зарплаты. Даже договориться с Мерседесом оказалось непросто. По слухам, Хэмилтон был вынужден пойти на серьёзные уступки, чтобы остаться в чемпионате на 2021 год.
Незаменимых не бывает, и Хэмилтон внезапно для самого себя стал заменимым… Анализ рынка пилотов на 2022 год показал совсем грустную для него картину. Оказалось, что в его услугах вообще никто не заинтересован! Все топ-команды и даже команды средней группы не проявили к семикратному чемпиону даже малейшего интереса! Зак Браун публично озвучил это общее мнение, сказав прямым текстом, что места в его команде заняты. Даже в самом Мерседесе ему давали понять, что «свято место пусто не бывает», и что они вполне могут обойтись и без Льюиса.
Внезапно Хэмилтон перестал быть «великим и ужасным». Поэтому, быстро подписав контракт со своей нынешней командой, он фактически использовал единственную возможность остаться в чемпионате. Других вариантов – просто не было! При этом, по всей видимости, условия нового соглашения стали намного менее щедрыми в плане финансовой составляющей…
Несомненно, всё это лишь взгляд со стороны и частное мнение. Можно только радоваться, что столь титулованный и яркий пилот будет выступать в чемпионате ещё как минимум 2 сезона, причём на высоком уровне.
Но теперь, по всей видимости, Льюис будет в новом амплуа. Вместо доминатора он будет сильным пилотом, выступающим за сильную команду. И при этом, постепенно завершающим свою карьеру… У всего есть конец. Но, как говорится, умер король – да здравствует король! Или Льюис еще сможет «тряхнуть стариной»?
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!