Когда сидишь за компьютером и сочиняешь что-либо, то в первое мгновение получившийся текст кажется абсолютно идеальным – этакой «картинкой с выставки». Но когда начинаешь его читать и особенно вслух, то можешь прийти в ужас, потому что несколько ошибок обязательно найдётся. Опечатка, неправильный падеж или пропущенное слово. Мысль иной раз бежит впереди слов и в пылу азарта, можно наделать много ошибок. Когда обнаруживаешь, что твой текс не такой уж и идеальный, как кажется на первый взгляд, то поначалу это огорчает. И говоришь самому себя: «Ну, вот нашлась ложка дёгтя в бочке с мёдом! Надо же какая подлость!».
А потом успокаиваешься через некоторое время и голову посещает уже другая мысль о том, что не ошибается тот, кто ничего не делает. А если ты ошибаешься – значит ты что-то пытаешься создать. И вообще людям свойственно ошибаться, абсолютного идеала нигде нет. В этот момент хочется быстро исправить все ошибки. Чтобы текст нравился хотя бы самому автору.
Когда пишешь на бумаге что-либо в детском возрасте, то кажется, что за одно написанное предложение, тебя уже должны непременно показать по телевизору и ничуть не меньше. И созданный текс со множеством орфографических ошибок в глазах маленького автора самый идеальный на свете. И дело тут не в тщеславии, а в детской непосредственности. У ребёнка совсем другие представления о мире, чем у взрослого человека. В детстве ещё существует магическое мышление и вера в волшебство. Поэтому может быть так: «Вот напишу я что-то и всем сразу понравится! И с критикой маленького писателя надо быть очень осторожным, чтобы не нанести ребёнку психическую травму и не отбить охоту сочинять вообще что-либо. А лучше и совсем не критиковать, а молча исправить все его ошибки и подождать пока автор-ребёнок просто подрастёт.
Только с возрастом начинаешь относится критично к самому себе. И видишь, что текст нуждается ещё во многих исправлениях. Просто ты сам не знаешь, как это сделать. А вот редактор может всё расставить по своим местам, потому что его взгляд не затуманен авторством. Когда читаешь чужой текс, перед глазами возникает много ошибок и опечаток, даже в книгах, которые уже изданы большим тиражом. И спрашиваешь себя: «Где был главный редактор?». Не свой текст критиковать легко! А вот критика в свой собственный адрес, может восприниматься автором очень болезненно. В первое мгновение нужно подавить в своей душе обиду. И посмотреть на критику другими глазами несколько дней спустя, наверняка в ней отыщется доля правды. А если кто-то просто захотел сказать автору текста гадость, на это лучше никак не реагировать. Свои нервы дороже!
Важнее, чтобы автору всё-таки нравилось то, что он делает. И чтобы у него нашлось несколько преданных читателей, хотя его текс и не «картинка с выставки».