Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня приведу несколько случаев из жизни Сталина. Иосиф Виссарионович обладал чувством юмора и если шутил, то его высказывания не были оскорбительными. Да и обычные случаи из жизни этого Великого человека всегда интересны и познавательны.
Когда Хрущев на заседании Политбюро после войны высказал свои соображения по строительству агрогородов и т.д., Сталин выслушал, подошёл к нему, похлопал по плечу и сказал:
- Мой маленький Маркс!
После войны Н.А. Булганина назначили министром обороны, и он стал готовиться принимать парад - учиться ездить верхом. Ему привели самую смирную кобылу, и он тренировался в кремлевском дворе. Вышел Сталин, посмотрел и сказал:
- Ты сидишь на лошади, как начальник военторга!
Парад принимать стали на автомобилях.
Адмирал И.Исаков с 1938 года был заместителем наркома Военно-Морского флота. Однажды в 1946 году ему позвонил Сталин и сказал, что есть мнение назначить его начальником Главного штаба ВМФ.Исаков ответил:
- Товарищ Сталин, должен вам доложить, что у меня серьезный недостаток: ампутирована одна нога.
- Это единственный недостаток, о котором вы считаете необходимым доложить? - последовал вопрос.
- Да, - подтвердил адмирал.
- У нас раньше был начальник штаба без головы. Ничего, работал. У вас только ноги нет - это не страшно, - заключил Сталин.
За одну из своих симфоний был выдвинут на соискание Сталинской премии по предложению Жданова композитор Голубев. Все знали, чей он протеже, и не сомневались, что премию он получит, к тому же первой степени. Когда списки лауреатов принесли на подпись Сталину, он спросил:
Голубев... Симфония... Все - за, один - против. А кто этот один?- Шостакович, товарищ Сталин (ответил Поскребышев) - Товарищ Шостакович понимает в музыке больше нас (сказал Сталин и вычеркнул Голубева из списков лауреатов).
К Сталину обратился патриарх Алексий с просьбой разрешить открыть церковь в Москве.
- Открывайте, сказал Сталин. Русским матерям есть за кого помолиться, есть по ком поплакать.
Приободренный патриарх осмелился попросить разрешения открыть и духовные учебные заведения. Сталин разрешил открыть богословские школы, а насчет семинарий сказал:
История знает случаи, когда из духовных семинарий выходили неплохие революционеры!
До скорой встречи. Если понравилась статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
Колесников Василий Григорьевич ©.