Основной фактор, заставляющий руководителя заняться подбором нового персонала, является расширение производства - открытие новых торговых объектов. Рассмотрим подробно все факторы, влияющие на активизацию подбора нового персонала:
- Открытие новых объектов. Если в розничной сети в среднем за год открывается два новых объекта то как минимум необходимо подобрать 24 новых работников;
- Установка нового оборудования. Установка дополнительной кассы увеличение штата на 4 чел. Установка фуд – корта увеличение штата на 1-2 чел;
- Беременность и уход в декрет. Если учесть что линейный персонал в розничных сетях в основном состоит из женщин, то в среднем в год уходят в декрет 1-2 чел;
- Переезд основного работника в другой город;
- Другие причины. В настоящее время люди обладают большой профессиональной мобильностью, что позволяет им менять место работы по нескольку раз в год.
Способы осуществления поиска и подбора новых кадров
Укомплектованием штата объекта занимается менеджер - управляющий объекта. Для поиска и подбора нового персонала он может воспользоваться несколькими способами.
- Обратится в отдел кадров. Возможно, имеются анкеты кандидатов на освободившуюся вакансию. Информационный охват от 0 до 5 чел.
- Обратится в центр занятости. Очень бюрократичная и долгая процедура(1,5-2 недели). Необходима официальная заявка, оформленная по специальной форме, предоставляется в центральный центр занятости, появляется в базе данных в течении 5 дней. Информационный охват от 0 до 5 чел.
- Нетворкинг. Спросить у своих коллег есть ли у них знакомые желающие работать на новом объекте. Целевая аудитория все работоспособные граждане. Информационный охват от 1 до 20 чел.
- Расклеить объявления с вакансиями в людных местах. Срок размещения объявления очень короткий, через 3 часа его могут заклеить новым объявлением, сорвать работники ЖКХ если объявление расположено не на специально отведенной информационной доске, погодные условия могут сделать объявление нечитабельным. Целевая аудитория пенсионеры, работоспособные граждане. Информационный охват, учитывая срок размещения и целевую аудиторию сомнительный от 0 - до 50.
- Подать объявление в газету. Придётся потратить деньги на подачу объявления. Чем больше срок размещения, тем дороже выйдет. Целевая аудитория работоспособные граждане возрастом за 35лет. Информационный охват зависит от тиража газеты. С учетом того что сейчас газеты читают все меньше и меньше то эффективность способа вызывает сомнение.
- Подать объявление на радиостанцию. Стоит гораздо дороже предыдущего способа. Целевая аудитория работоспособные граждане. Информационный охват зависит от популярности радиостанции и времени подачи объявления.
- Подать объявление на телевидение. Стоимость подачи объявления начинается от суммы равной окладу руководителя объекта до ∞. Целевая аудитория работоспособные граждане. Информационный охват зависит от популярности телеканала и времени подачи объявления.
- Воспользоваться услугами Интернета. Стоимость размещения вакансии будет зависеть от используемого интернет ресурса . Популярным ресурсом является hh.ru. Целевая аудитория работоспособные граждане с активной жизненной позицией и интересующиеся современными технологиями. Информационный охват в зависимости от популярности сайта.
Проанализировав все способы можно прийти к выводу, что наиболее оптимальный способ поиска и подбора персонала в настоящее время является применение сервиса интернет и нетворкинг.