Приветствую друзья!
Знакомьтесь! Перед вами чехословацкий мотоцикл Jawa 350/360, производившийся с 1964 по 1974 год.
Не так давно на канале <<МЕХВОД>> был обзор мотоцикла Ява 250/559.
По сути Ява 250/559 и Ява 350/360 это два одинаковых мотоцикла, различие у них в силовом агрегате. У Явы 250/559 одноцилиндровый двигатель, а у Явы 350/360 двухцилиндровый (на 4 л. с. мощнее). Несмотря на этот факт обе модели мотоциклов могли комплектоваться боковым прицепом Velorex 560.
Прикипевшее прозвище "Старуха" или "Старушка" равнозначно применимо и к Яве 250/559, и к Яве 350/360. Кроме этого Яву 250 часто называют: "Чекушкой", "Одностволкой". А вот, что касается прозвища "Вишнёвка", то оно применимо к следующей серии мотоциклов ЯВА, а именно Ява 350/634".
Согласен, фирменный вишневый цвет как-никак к лицу данному мотоциклу. Но к сожалению, настоящее заводское покрытие в большинстве случаев утеряно, так как практически все сохранившиеся до наших дней мотоциклы Ява 350/360 после реставрации. Рассматриваемый в публикации экземпляр не исключение.
Стоит отметить, к реставрационным работам подошли со всей скрупулёзностью. Ява 350/360 была разобрана, как говорится, "до винтика". Кузовные элементы вместе с рамой были отпескоструены, а затем окрашены современными лакокрасочными материалами.
Рама на Яве 350/360 закрытого типа, одинарная, что делает мотоцикл лёгким в управляемости.
Хромированные элементы не остались без внимания, они тоже подверглись реставрационным работам.
Что касается светооптики, то на мотоцикле Ява 350/360 присутствует передняя фара и задний фонарь. Световые сигналы поворотов конструктивно не предусмотрены заводом-изготовителем. Данный момент никак не повлиял на постановку мотоцикла на регистрационный учёт.
Напряжение бортовой электросети 6 Вольт. Система зажигания батарейного типа. АКБ расположена в левом боковом бардачке.
Особого внимания заслуживают чешские шины Barum, именно такими покрышками укомплектовывались новые мотоциклы ЯВА.
Касаемо подвески: спереди телескопическая вилка с гидравлическими пружинными амортизаторами, сзади маятник и два гидравлических амортизатора. Привод цепной, на заднее колесо. На передней и задней оси тормоза барабанные.
Jawa 350/360 оборудована бензиновым, двухтактным двигателем с воздушной системой охлаждения. Объем двигателя 344 куб. см, мощность 18 л.с. Коробка передач четырёхступенчатая с полуавтоматическим сцеплением.
Подытожу: После реставрации Ява 350/360 стала выглядеть как новая. Наверное, вы подумали, что мотоцикл был восстановлен на продажу?! Отнюдь, нет. Игрушка для души! Именно так позиционирует собственник свой мотоцикл. На этом у меня всё. До новых встреч. Жду ваших комментариев.