Полтора года назад я верила, что мой транспорт для передвижения — это велосипед. Посадила ребенка в велокресло и поехала. Тебе польза (нагрузки неплохие), ребенку свежий воздух, в автобус спокойно заходишь если устала (велосипед складной). Сплошные плюсы, единственный и существенный недостаток, так это то, что подходит этот транспорт только в теплое время года. Пришлось признать, что с увеличивающейся нагрузкой (ребенок и его дополнительные занятия, поездки по работе и путешествия на дальние расстояния, чтобы подменять мужа на трассе) мне необходимы автомобильные права.
Что бы наработать навык вождения по городу, я оплачивала мастеру по вождению дополнительные уроки. Так что провели мы вместе, довольно много времени. Неудивительно, что, когда я уже могла ездить без его постоянного контроля, появилась возможность разговаривать. Мужик мне попался отличный, возраста моего отца и с веселым характером. Болтал в основном он, я же старалась не наезжать на бордюры и перестраиваться без косяков. Так что в основном это были довольно длинные монологи, которые мне было интересно слушать. Если бы не один разговор.
Разговор по душам
Мы выехали после часа пик и улицы были полупустые. Узнав, что наша с мужем деятельность связанна с парикмахерским бизнесом, естественно наш разговор зашел о волосах и стрижке. Это, как и с врачами, которые стараются особо не распространяться, что они врачи, особенно в незнакомой компании. Парикмахеры меня поймут.
-....ну вот я и прихожу к своей парикмахерше – от этого слова у меня невольно дернулся глаз – и даже не говорю ей как меня стричь. Сама уже все знает.
- здорово, хорошо, когда мастер понимает без слов – перестраиваясь на соседнюю полосу, я стараюсь поддержать беседу
-Наташка, вообще молодец, когда уволилась, всех своих клиентов за собой увела – от гордости за своего мастера, у моего учителя аж грудь колесом стала
- и вы считаете, что это хорошо?
- конечно, это же ее клиенты. Она 10 лет на одном месте проработала, пришла к ним сразу после колледжа, заслужила
- заслужила поступить нечестно? – предвкушая интересную беседу улыбаюсь я.
Мастер по вождению аж крякнул возмущенно
- в смысле нечестно? Наоборот молодец, уволилась и всех своих клиентов предупредила, что бы не искали ее по городу, не расстраивались.
- вы сейчас рассуждаете с позиции клиента этого парикмахера. Давайте так, я задам вам пару вопросов, а вы мне на них ответите честно, не кривя душой. Договорились?
- договорились, только сначала остановись у магазина, я куплю себе водички.
Испытав очередной стресс новичка, я припарковалась между двух машин.
Мой учитель вернулся довольный, с холодной минералкой.
- вот, теперь я готов.
- представим, что вы открыли свою автомастерскую. Помните вы говорили мне о том, что вам бы этого хотелось - начала я выезжая на дорогу
- и поверь мне, я открою
- я не сомневаюсь. Приходит к вам автомеханик. Вы его обучаете, помогаете в каких-то вопросах. При всем при этом параллельно вкладываетесь в рекламу, в оборудование, в налоги. Решаете вопросы с проверяющими органами. Постепенно обрастаете хорошей клиентской базой, неплохо зарабатываете. Ваш работник спустя, допустим пару лет решил уволиться. Причины не важны в этом случае. Вы пожали друг другу руки и разбежались. Проходит какое-то время, и вы понимаете, что выручки упали, постоянные клиенты не появляются. Причину понять не можете. Спустя время случайно узнаете, что, уходя сотрудник ваш, собрал контакты ваших клиентов, обзвонил их и предложил им обслуживаться напрямую у него. Что вы будете чувствовать? Только честно
Дословно написать, сказанное учителем по вождению мне не позволит цензура, но, если коротко, ему это не понравилось.
— вот то же самое сделала и ваш парикмахер. Ошибка руководителя была в том, что у мастера была возможность обмениваться контактами с клиентами и брать их. Заранее готовилась. Поступок низкий. Проблема в том, что сама мастер этого никогда не поймет, свято веря, что совесть ее чиста.
Мастер по вождению после этого со мной согласился, пусть и пытался немного спорить.
Вывод
В свое время, увольняясь из салона где меня обучали, где я наработала клиентскую базу и получила опыт, у меня деже не стоял вопрос о том, что бы уводить клиентов. Тут скорее вопрос к самому человеку, к его честности, совести и воспитанию. Не спорю, так получается дольше. Вот только на душе будет спокойнее.
Просто всегда стоит помнить о законе бумеранга, что любой твой поступок будет иметь последствия. И только ты решаешь, какими они будут.
P.S. на права сдала с первого раза, сама. Хотя знаю что многие делают не так, тут опять же вопрос к принципам, честности и ответсвенности за свои решения
А как вы считаете? Кто прав? Поделитесь пожалуйста своим мнением в комментариях