Мобильный гейминг в последние годы достиг небывалых масштабов. Он бьет рекорды как по количеству активных сессий, так и по прибыли. Оставляя далеко позади и игровые консоли и ПК.
Только за 2020 год (по данным аналитической компании SupwrData Research) доход от мобильного гейминга составил $73,8 млрд. или ~ ₽5,3 трлн.
Пандемия усилила эту тенденцию, заставив нас находится продолжительное время дома, подталкивая к поиску новых развлечений. Многие, выбрали игру на мобильных устройствах.
ВРЕД МОБИЛЬНЫХ ИГР
Как таковой опасности и вреда здесь и сейчас развитие мобильного гейминга не несёт. Но в долгосрочной перспективе, это всё хуже будет отражаться на рынке обычных игр консолей и ПК (без всех "прелестей" мобилок) Будет ещё больше рекламы, больше микротразакций, различных боксов, коробочек свистоплясок, свистоперделок и т.д.
Мобильные игры, это чистой воды игровой автомат. Здесь есть только одна цель, вытянуть как можно больше средств с игрока. Но!
Вот в чем главный секрет, вытягивать эти средства нужно не так быстро, как это делали и делают классические игровые автоматы. А постепенно, создавая иллюзию минимального вреда для ваших финансов.
Деньги тратяться медленно, но уверенно. И чем дальше игрок погружается в процесс, тем больше тратит и меньше это замечает.
Вы скажите - Донат (Оплата виртуальных игровых товаров) существует уже очень давно в играх на ПК, Консолях. Это не только проблема мобильного гейминга! Точно не одна из его основных проблем!
Ха! А вот и нет! Порог входа, вы об этом подумали? Что проще, купить игровой ПК, консоль или какой нибудь худо бедно простой смартфон за 10-15т.р? Который уверенно откроет вам билет в мир мобильных игр.
Правильно, это второй секрет. Именно доступность, играет не маловажную роль в развитии направления мобильных игр.
И того, что мы имеем:
- хитрая система мотивации, которая заставляет медленно, но уверенно вас тратить ваши деньги
- доступность и низкий порог входа в виде простого смартфона за 10-15т.р.
- возможность игры почти с любой точки мира.
- концепция игрового автомата - увлечь, заставить потратить как можно больше времени и средств.
- негативный пример для остальных студий разработчиков, которые могут отвернуться от привычных сюжетных игр в пользу казуальных мобилок с которых можно вытянуть гораздо больше прибыли
- дефицит реального общения, уменьшение физической и мозговой активности. И как следствие медленная деградация общества.
Повод задуматься
До того момента, пока это не станет реальной проблемой. Нам стоит об этом задуматься...