Найти тему

Роман в жанре realRPG. "Home. Sweet home."

Глава пятая.

Вход в Лабиринт находился под баром, расположенном в центре города. Видимо это было данью специфическому чувству стиля кого-то из разработчиков или одного из заказчиков. Чтобы попасть внутрь нужно было назвать бармену кодовое слово, спустится вниз по служебной лестнице, получить у привратника зажженный факел и пройти через массивные каменные ворота, которые захлопнутся за спиной новоявленных героев, попутно издавая звуки похожие на визги пытаемых на самом дне Ада грешников своими заржавевшими металлическим петлями. На взгляд Алекса это было явным перебором, но зрителям вроде даже нравилось, а главный закон Централ Сити можно было описать так : "Чего хочет зритель - того хочет Бог". В буквальном смысле. Для формирования чувства импакта у своей аудитории разработчики регулярно проводили открытые голосования в режиме реального времени. Результаты таких голосования бывали временами абсолютно неожиданными, но в основном народ требовал крови и зрелищ. Дана говорила что Рагнарек можно считать неким полуфизическим воплощением души человечества. Прошедшие века покрыли людей налётом цивилизованности, но под тонкой скорлупой из законов и норм морали скрывалось именно это. Гражданин древного Рима, житель средневековой Европы и обитатель современных каменных джунглей поставленные в один ряд были бы абсолютно разными внешне, но такими одинаковыми внутри...

Неудобный факел, который в левой рукой держал сейчас Алекс, был наглядный доказательством власти зрителей над игроками. Совершенно нелепым, но обязательным к использованию элементом антуража. Он нравился публике. Для тех, кто вкачал ночное зрение и не нуждался в дополнительном источнике освещения, разработчики припрятали в закоулках подземелья специально запрограммированных монстров, которые боялись света этого факела и не высовывались пока он продолжал гореть. С парочкой таких противников умелый игрок при желании мог справиться, но сознательно усложнять себе прохождение никто не рвался. Лучше уж таскать с собой факел и регулярно дозаправлять его из специально захваченной для это цели фляги.

 Обилие разнообразных подлянок от разработчиков охлаждало горячие головы тех, кто пытался пробежать Лабиринт как можно скорее. Ограниченный запас топлива для факела толкал в спину медлительных черепашек. Алекс, будучи игроком с опытом, не совершил ни одну из этих типичных ошибок новичка и спокойно и уверенно вёл Вейона за собой. Темнота, холод, сырость и шорохи за пределами круга света от факела заставляли последнего изрядно нервничать, но он доверял и слушался своего "старшего" даже несмотря на большую разницу в возрасте. 

Первой серьёзной преградой на пути героев стала тёмная и вонючая речка, в толще воды которой лениво перемещались недружелюбного вида рыбешки. Нормальной реакцией обывателя при виде такой преграды было бы вернуться назад и поискать обходной путь, который почти наверняка там был. Но Алекс обывателем не являлся. Не был он и рядовым игроком. Благодаря регулярному общению с Даной он научился оценивать обстановку с нестандартной точки зрения и всегда пытался в первую очередь найти ту заветную точку в которой пересекаются задумка разработчиков и желания зрителей. Он понимал, что обходной путь хоть и не является ловушкой, но по правилам шоу выбравшим такой унылый способ преодоления преград ничего хорошего впереди явно не светит. 

- Вейон, мой дорогой и неопытный друг! Начал издалека Алекс. 

- А?

 Реакция вагончика на столь неожиданное вступление была вполне стандартной. 

- Так вот скажи мне.. Готовился ли ты к нашему приключению? Читал ли ты гайды? Быть может ты изучал записи чужих прохождений? Знаешь ли ты, кто именно прячется в темноте и что они могут сделать с теми, кто попадётся им на зуб? Может быть ты даже смотрел как их клыки и когти рвали и перемалывали плоть юных неудачников и вскакивал по ночам обливаясь холодным потом при мысле о том, что тебя может ожидать такая же участь? 

- Дда. Конечно же я готовился. 

В голосе Вейона было много недоумение и чуть-чуть настороженности. Прежде чем он успел продолжить отвечать на вопросы Алекс перебил его, начав произносить ещё одну свою тираду. 

- А знаешь ли ты, как сделать зрителю интересно? Как увлечь его приключениями героя и одарить острыми ощущениям? Заставить переживать и болеть? 

Вопросы были явно риторическими. Быстрый темп речи Хугина не давал собеседнику ни малейшей возможности попробовать перехватить инициативу в разговоре.

-Все очень и очень просто. Герой должен страдать и превозмогать. В этом и есть настоящая суть героизма. Так вот Вейон. Радуйся. Здесь и сейчас я сделаю из тебя настоящего героя!

Почти выкрикнув последнее предложение Алекс рассмеялся и широко замахнувшись перекинул горящий факел на другую сторону реки. Пока Вейон пытался переварить происходящее - проводник стремительно пронёсся мимо него и с размаху прыгнул в воду. Окруженный недружелюбной тьмой, одинокий и напуганный Вейон с отчаянием смотрел на слабый огонёк факела, находящийся по ту сторону реки. Из темноты раздавались шелкающие и свистящие звуки, которые становились все ближе с каждой секундой. Не вынеся нарастаюшего напряжения Вейон с матерным возгласом прыгнул в реку и поплыл. Быстро намокшая одежда сковывала его движения, рыбы старались найти на его теле незащищённый кусок плоти и полакомиться, а Алекс вслух язвительно оценивал его способности пловца и говорил куда именно вцепится следующая рыбешка если он не перестанет изображать из себя дохлого тюленя. Подстегиваемый страхом и злостью на проводника Вейон довольно быстро добрался до противоположного берега, выбрался из воды и упал на колени. Адреналин схлынул и он почувствовал как по его щеке течёт кровь. Рефлекторно попытавшись её остановить он обнаружил что вместо уха на привычном месте был куцый огрызок. 

Посмотрев на выражение лица расстроенного своей утратой заказчика, Алекс решил что настоящие мотивы его поступка нужно оставить при себе. Лучше уж сослаться на свой опыт и сказать, что другого выхода у них не было. Для пущей убедительности он находу придумал и скормил своему вагончику байку о том, как однажды он уже стоял на берегу этой речки, но не устоял перед нытьём прекрасной девы которую сопровождал в тот раз и решил повернуть назад. Они долго и безуспешно блуждали в поисках обходного пути, но вынуждены были в итоге вернутся обратно. В финале истории ведомая погибала из-за того, что топливо заканчивалось и факел тух, сам Алекс превращал убийц в фарш и уходил в длительный запой. 

- После этого я дал клятву никогда больше не допускать гибели нанимателя. 

Несмотря на то, что Вейон поневоле слушал историю Хугина одним ухом, ему казалось что фигура проводника прямо на глазах становится выше и значительнее с каждым сказанным словом. Злость прошла. Вместо неё было безоговорочное доверие к своему "старшему".

Мир в команде был восстановлен.