Найти тему
Алина Селезнёва

Звонила незнакомым людям и спрашивала, что у них новенького. Как делают новости на ТВ — мои первые месяцы

Всем привет! Меня зовут — Алина Селезнёва. 11 лет назад я начала работать на телевидении. Это был небольшой городской телеканал в Хабаровске — СЭТ ТВ. Я не имела опыта, к тому моменту за плечами было только 3 курса филфака. Я думала, что знаю, как писать. Правда, оказалось, это не самое главное.

Обычно на телевидении для стажёров есть отработанная схема:

  1. Ты едешь на съёмку с опытным корреспондентом.
  2. Наблюдаешь за процессом, попутно задаёшь вопросы.
  3. Приезжаешь на студию, смотришь отснятое видео и пишешь сюжет параллельно с корреспондентом.
  4. Редактор проверяет твой текст.
  5. В зависимости от результата тебя отправляют либо ещё на несколько съёмок в качестве стажёра, либо уже в качестве корреспондента.

Самое интересное начинается, когда тебе надо снять сюжет самостоятельно. В разных редакциях регламенты немного отличаются. Например, в Волгограде, куда я переехала 3 года назад, темы для сюжетов ищут продюсеры и каждый день распределяют между корреспондентами.

В Хабаровске, где я начинала работать, ситуация была другой. Каждый день в 17 часов небольшая редакция собиралась на планёрку, к этому моменту у тебя должна быть тема для завтрашней съёмки. Новости в регионах обычно выходят 5 дней в неделю, хронометраж всегда определен: 15, 20, а в некоторых случаях 30 минут (что очень много). И это время нужно заполнить материалами. Нельзя в один день сделать на 10 минут, а в другой — больше.

При этом если у федеральных каналов в распоряжении — вся страна, то у региональных и особенно у городских новостей круг очень ограничен. Может случиться так, что в городе ничего не происходит…

Самые провальные месяцы для телевизионщиков в этом смысле январь и август. В первом случае все отходят после праздников, а во втором — едут в отпуск. В эти периоды получить комментарий для сюжета от нужных специалистов сложно.

Но особенно нелегко начинающим корреспондентам — им нужно вдвойне постараться, чтобы найти тему для сюжета. В моем случае 11 лет назад в редакции интернет был лимитирован, на одного человека в месяц выделялось 150 Мб, которые быстро заканчивались. Поэтому у меня были свои способы поиска тем:

  • газеты — смешно, но я находила там информационные поводы, которые можно было раскрутить в новостные сюжеты;
  • телефонный справочник — в определённый момент я начала звонить в отделы городской администрации и спрашивать, что у них происходит, таким образом мне удалось добыть несколько сюжетов про благоустройство;
  • группы-афиши в соцсетях — там можно найти много событийных тем, например, фестивали, выставки и т.д.
  • личные контакты — я спрашивала у всех своих знакомых, знают ли они о каких-то событиях, а может у них что-то происходит или сами готовы поделиться интересной темой.

Самым действенным оказался способ «от человека к человеку». Когда ты что-то ищешь и активно спрашиваешь, обязательно найдется тот, кто даст ответ. Сейчас я понимаю, что это правило работает и в обычной жизни. Если мне что-то надо, я ищу по знакомым и пишу в соцсетях.

Как считаете, о чём надо больше снимать новостных сюжетов?

Спасибо, что читаете до конца! Подписывайтесь на мой канал, тогда вы не пропустите свежую историю из мира телевидения!

На съёмке сюжета об исторической реконструкции
На съёмке сюжета об исторической реконструкции