Всем привет! Меня зовут — Алина Селезнёва. 11 лет назад я начала работать на телевидении. Это был небольшой городской телеканал в Хабаровске — СЭТ ТВ. Я не имела опыта, к тому моменту за плечами было только 3 курса филфака. Я думала, что знаю, как писать. Правда, оказалось, это не самое главное.
Обычно на телевидении для стажёров есть отработанная схема:
- Ты едешь на съёмку с опытным корреспондентом.
- Наблюдаешь за процессом, попутно задаёшь вопросы.
- Приезжаешь на студию, смотришь отснятое видео и пишешь сюжет параллельно с корреспондентом.
- Редактор проверяет твой текст.
- В зависимости от результата тебя отправляют либо ещё на несколько съёмок в качестве стажёра, либо уже в качестве корреспондента.
Самое интересное начинается, когда тебе надо снять сюжет самостоятельно. В разных редакциях регламенты немного отличаются. Например, в Волгограде, куда я переехала 3 года назад, темы для сюжетов ищут продюсеры и каждый день распределяют между корреспондентами.
В Хабаровске, где я начинала работать, ситуация была другой. Каждый день в 17 часов небольшая редакция собиралась на планёрку, к этому моменту у тебя должна быть тема для завтрашней съёмки. Новости в регионах обычно выходят 5 дней в неделю, хронометраж всегда определен: 15, 20, а в некоторых случаях 30 минут (что очень много). И это время нужно заполнить материалами. Нельзя в один день сделать на 10 минут, а в другой — больше.
При этом если у федеральных каналов в распоряжении — вся страна, то у региональных и особенно у городских новостей круг очень ограничен. Может случиться так, что в городе ничего не происходит…
Самые провальные месяцы для телевизионщиков в этом смысле январь и август. В первом случае все отходят после праздников, а во втором — едут в отпуск. В эти периоды получить комментарий для сюжета от нужных специалистов сложно.
Но особенно нелегко начинающим корреспондентам — им нужно вдвойне постараться, чтобы найти тему для сюжета. В моем случае 11 лет назад в редакции интернет был лимитирован, на одного человека в месяц выделялось 150 Мб, которые быстро заканчивались. Поэтому у меня были свои способы поиска тем:
- газеты — смешно, но я находила там информационные поводы, которые можно было раскрутить в новостные сюжеты;
- телефонный справочник — в определённый момент я начала звонить в отделы городской администрации и спрашивать, что у них происходит, таким образом мне удалось добыть несколько сюжетов про благоустройство;
- группы-афиши в соцсетях — там можно найти много событийных тем, например, фестивали, выставки и т.д.
- личные контакты — я спрашивала у всех своих знакомых, знают ли они о каких-то событиях, а может у них что-то происходит или сами готовы поделиться интересной темой.
Самым действенным оказался способ «от человека к человеку». Когда ты что-то ищешь и активно спрашиваешь, обязательно найдется тот, кто даст ответ. Сейчас я понимаю, что это правило работает и в обычной жизни. Если мне что-то надо, я ищу по знакомым и пишу в соцсетях.
Как считаете, о чём надо больше снимать новостных сюжетов?
Спасибо, что читаете до конца! Подписывайтесь на мой канал, тогда вы не пропустите свежую историю из мира телевидения!