Найти тему
Справочник кинопижона

Комедийные вестерны и вестерн-комедии: некоторые из лучших

Оглавление

Не так давно в комментариях попросили составить подборку "хороших комедийных вестернов". Такую, чтоб и фильмы были смешные, и откровенных пародий не было. Непростая задача. При составлении подборки выяснилось, что все вестерн-комедии в какой-то мере пародии, так или иначе обыгрывающие законы жанра. Только характер пародий сильно разнится, поэтому ниже несколько достойных комедийных вестернов, но без "Сверкающих сёдел" и эпигонов. Кроме того, я решил не включить спагетти-слэпстики Хилла и Спенсер, а также приключения на Диком Западе Чаплина, братьев Маркс и Оливера-Харди. Упор сделан на менее очевидные типы юмора.

Великолепная семерка смешных вестернов

Дестри снова в седле (Destry Rides Again), 1939, режиссер - Джордж Маршалл

"Последний герой боевика" своего времени и один из главных объектов пародии в "Сверкающих сёдлах" Мэла Брукса. Джин Уайлдер и Мэдлин Кан издеваются над образами Джимми Стюарта и Марлен Дитрих именно из этого фильма. Нюанс в том, что оригинал тоже был почти комедией. Джеймс Стюарт ведет себя на экране не как герой вестерна, а как человек, посмотревший много вестернов и хорошо знакомый с их законами.

Человек с запада (The Westerner), 1940, режиссер - Уильям Уайлер

-2

Еще один фильм, построенной по схожей схеме: герой, хорошо знает все вестерновые штампы и работает на опережение. Не комедия в чистом виде, но забавных моментов хватает.

Тропа Аллилуйя (The Hallelujah Trail), 1965, режиссер - Джон Стёрджес

-3

Пародийный вестерн, но еще не скатывающийся в гротеск фильмов Брукса и братьев Цукер. Берт Ланкастер в роли полковника кавалерии должен доставить груз спиртного в Денвер, но этому хотят помешать индейцы, бандиты и активистки общества трезвости. Нюанс в том, что не совсем понятно про- или антиалкогольный получился фильм.

Кошка Балу (Cat Ballou), 1965, режиссер - Эллиот Сильверштейн

-4

Симпатичная вестерн-комедия, которая принесла Ли Марвину Оскар и сделала из него кинозвезду первой величины. Вообще ничего особенного, но фильм получился каким-то чертовски милым.

Вива Мария! (Viva Maria!), 1965, режиссер - Луи Малль

-5

Феминистки-революционный комедийный вестерн с Брижит Бардо и Жанной Моро. Спустя 6 лет Бардо объединилась с Клаудией Кардинале и снялась в еще одном комедийном вестерне со сменой гендерных ролей ("Нефтедобытчицы"), но получилось плохо. А "Вива Мария!" в своем жанре весьма достойны.

Напарники (Vamos a matar, compañeros), 1970, режиссер - Серджио Корбуччи

-6

Один из моих наиболее любимых фильмов всех времен безотносительно жанра. Революционный Сапата-вестерн (действие происходит во время мексиканской революции начала прошлого века) с Франко Неро в образе шведского (!) наемника, Томасом Милианом в образе быдловатого полевого командира, Ирис Бербен в роли идейной революционерки и Джеком Пэлансом в образе почти бондовского злодея.

С полудня до трех (From Noon Till Three), 1976, режиссер - Фрэнк Гилрой

-7

Чарльз Бронсон - не самый забавный человек в мире, но и он однажды попробовал себя в комедии, а именно в комедийном вестерне - "С полудня до трёх". Фильм, на первый взгляд, непритязательный, но ближе к финалу оказывается мощной сатирой на культ личности по-американски, отвечая на вопрос: "почему по факту банальные бандиты (Джесси Джеймс, Билли Кид, Бонни с Клайдом) стали всеамериканскими легендами?".