Найти в Дзене
Хохлов Сабатовский

Что делает фильмы Мартина Скорсезе особенными?

Оглавление

Мартин Скорсезе один из тех режиссёров, кто начал оттачивать свой стиль начиная с самой первой работы. Все его отличительные черты присутствовали еще в ленте «Кто стучится в дверь ко мне?» и в последующих только совершенствовались и развивались.

Любовь к одному городу

Как ни странно, но отличительно чертой почти всех фильмов Скорсезе является Нью-Йорк. Он постоянно показывает небольшие улочки районов, где вырос сам.

При этом все основные действия в этом городе разворачиваются именно ночью, где показывают насилие, убийства, нищету.

При этом Скорсезе не стремится хоть как-то выставить город в положительном свете, а наоборот, пытается показать все его самые страшные пороки и сделать его для зрителя максимально непривлекательным.

-2

Рапид и Стоп-кадр

Два любимейших приёма режиссёра, которые он использует в каждом своём фильме.

В основном замедленные кадры режиссёр использует в двух случаях:

  1. Показать будущую возлюбленную главного героя. Тем самым режиссёр как бы выделяет девушку для главного героя, делая тем самым её идеальной.
  2. Просто показать то, что для героев является крутым.

В стоп кадрах режиссёр как бы заставляет зрителя больше и лучше изучать кадр, при этом параллельно рассказывая всю экспозицию сюжета и сцены.

Такие приёмы используются в основном для одного — показать значимость момента для героя.

Глаза по Скорсезе

Еще один знаменитый приём Скорсезе. Зачастую именно с крупного плана глаз открывается некоторые картины режиссёра.

При этом кадры несут в себе две функции.

  • Одна из них, показать реакцию персонажа на происходящее в следующем кадре.
  • Другая, сломить невидимую четвёртую стену. При этом герой смотрит прямо в кадр, заигрывая со зрителем.

Один из последних примеров, такого приёма — герой Леонардо Дикаприо из ленты «Волк с Уолл Стрит».

-3

Герой не просто смотрит в камеру, а прямо рассказывает и играет мимикой. Тем самым заигрывает со зрителем и завлекает его на свою сторону.

Мир через зеркала

У Скорсезе зеркальное отражение — это инструмент познания психологии героя.

Этот приём используется особенно часто для того, чтобы показать переломный момент в судьбе героя. Персонажи не просто смотрят в отражение, но и ведут с ним беседу. Тем самым раскрывая себя и решая важные вопросы.

-4

Это могут быть судьбоносные решения, или разговор с внутренним я. В общем, всё то, что делают обычные люди в моменты, когда им плохо, или когда они не знают, что делать. Таким образом, зрители ещё больше сопоставляют себя с героем и его историей на экране.

Это были основные приёмы, которые использует Мартин Скорсезе при создании своих фильмов. Если вам понравилась статья, то не забудьте прожать лайк и поддержать нас.