Мартин Скорсезе один из тех режиссёров, кто начал оттачивать свой стиль начиная с самой первой работы. Все его отличительные черты присутствовали еще в ленте «Кто стучится в дверь ко мне?» и в последующих только совершенствовались и развивались.
Любовь к одному городу
Как ни странно, но отличительно чертой почти всех фильмов Скорсезе является Нью-Йорк. Он постоянно показывает небольшие улочки районов, где вырос сам.
При этом все основные действия в этом городе разворачиваются именно ночью, где показывают насилие, убийства, нищету.
При этом Скорсезе не стремится хоть как-то выставить город в положительном свете, а наоборот, пытается показать все его самые страшные пороки и сделать его для зрителя максимально непривлекательным.
Рапид и Стоп-кадр
Два любимейших приёма режиссёра, которые он использует в каждом своём фильме.
В основном замедленные кадры режиссёр использует в двух случаях:
- Показать будущую возлюбленную главного героя. Тем самым режиссёр как бы выделяет девушку для главного героя, делая тем самым её идеальной.
- Просто показать то, что для героев является крутым.
В стоп кадрах режиссёр как бы заставляет зрителя больше и лучше изучать кадр, при этом параллельно рассказывая всю экспозицию сюжета и сцены.
Такие приёмы используются в основном для одного — показать значимость момента для героя.
Глаза по Скорсезе
Еще один знаменитый приём Скорсезе. Зачастую именно с крупного плана глаз открывается некоторые картины режиссёра.
При этом кадры несут в себе две функции.
- Одна из них, показать реакцию персонажа на происходящее в следующем кадре.
- Другая, сломить невидимую четвёртую стену. При этом герой смотрит прямо в кадр, заигрывая со зрителем.
Один из последних примеров, такого приёма — герой Леонардо Дикаприо из ленты «Волк с Уолл Стрит».
Герой не просто смотрит в камеру, а прямо рассказывает и играет мимикой. Тем самым заигрывает со зрителем и завлекает его на свою сторону.
Мир через зеркала
У Скорсезе зеркальное отражение — это инструмент познания психологии героя.
Этот приём используется особенно часто для того, чтобы показать переломный момент в судьбе героя. Персонажи не просто смотрят в отражение, но и ведут с ним беседу. Тем самым раскрывая себя и решая важные вопросы.
Это могут быть судьбоносные решения, или разговор с внутренним я. В общем, всё то, что делают обычные люди в моменты, когда им плохо, или когда они не знают, что делать. Таким образом, зрители ещё больше сопоставляют себя с героем и его историей на экране.
Это были основные приёмы, которые использует Мартин Скорсезе при создании своих фильмов. Если вам понравилась статья, то не забудьте прожать лайк и поддержать нас.