Для результативного поиска клиентов потребуется правильно определить целевую аудиторию компании
Любой бизнес на старте направляет свои главные ресурсы на поиск клиентов.
Потенциальными покупателями товаров и услуг являются только те потребители, которые нуждаются в предлагаемых продуктах и имеют средства для их приобретения. Поэтому так важно правильно составить описание и точный портрет целевой аудитории, а затем тщательно изучить ее запросы.
Поставив задачу по выбору каналов для поиска клиентов, необходимо сегментировать потребительский рынок и корректно определить круг потенциальных заказчиков для каждого продукта. Это нужно, чтобы в итоге сориентироваться на ЦА, которая действительно принесет вам прибыль.
Изучив запросы разных людей в зависимости от их возраста, профессии и личных предпочтений, вы узнаете, кто из них составляет целевую аудиторию вашей компании. А когда определитесь с тем, как «выглядит» ваш клиент, будете знать, что он хочет и каким способом ему это предложить.
Конкретные характеристики и состав целевой аудитории подскажут ответ на следующий вопрос: где искать будущих клиентов. Скорее всего вы выйдете с рекламой своих продуктов в интернет, где сможете найти заинтересованных в их приобретении пользователей. Для этого потребуется организовать и запустить онлайн-рекламу, учитывающую все особенности целевой аудитории вашей компании.
Среди способов поиска клиентов в Сети есть малозатратные, хорошо подходящие начинающим предпринимателям с ограниченным бюджетом. Если вы стремитесь сэкономить на рекламе, то используйте для продвижения бизнеса личные блоги, аккаунты, группы в социальных медиа. Не стесняйтесь предлагать пользователям соцсетей становиться вашими подписчиками, старайтесь вызвать их интерес качественным, незаурядным контентом.
Чтобы найти большое количество клиентов в интернете, вы можете публиковать баннеры или рекламные посты на таких популярных медиа-площадках, как Instagram, Facebook или ВКонтакте. Принцип запуска рекламы в соцсетях называется таргетингом. В соответствии с ним вы заранее отбираете людей, отвечающих признакам целевой аудитории и заинтересованных в покупке ваших товаров и услуг. Это делается с помощью фильтров, позволяющих точно указать город, пол, возраст и интересы вашей ЦА.
Провести более масштабную кампанию, чтобы привлечь целевую аудиторию и найти клиентов, можно с помощью контекстной рекламы. Отличные возможности для этого дают рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google. В данном случае реклама действует избирательно и отображается только пользователям, сфера интересов которых пересекается с тематикой рекламируемого товара или услуги. Учитываются их прежние запросы, сделанные в интернете в последнее время.
Довольно популярным трендом стало использование для поиска клиентов маркетингового инструмента, называемого коллаборацией. Речь идет о взаимодействии с целевой аудиторией путем сотрудничества с неконкурирующим бизнесом. Предприниматели объединяются для достижения общих целей и участия в совместных проектах, нацеленных на повышение узнаваемости своих брендов. Коллаборация позволит вам снизить затраты на рекламу и найти клиентов из числа потребителей, входящих в состав целевой аудитории других компаний. Подобный вид партнерства позволяет запускать масштабную рекламу в интернете с охватом большего количества пользователей.
Начинающим предпринимателям не всегда хватает знаний о том, как выявить самые перспективные каналы поиска клиентов и разместить рекламу на востребованных интернет-площадках. По мнению ведущего маркетолога компании B2-top, восполнить пробелы поможет участие в одном из тематических мастер-классов, проводимых опытными специалистами в сфере онлайн-маркетинга. Например, так вы узнаете о приемах, позволяющих повысить эффективность продвижения бизнеса с минимальными затратами. А также выберете из описанных стратегий наиболее подходящую и результативную, изучите все современные инструменты для работы с рекламой.