Помню свой 14-й день рождения
Рынок. Закуток с нижним бельём.
На коробках из-под китайской лапши разложены не менее китайские трусы-носки. За "прилавком" тётя - нечто среднее между буфетчицей и кондуктором. То есть губы и чёлка цвета морковки, пальцы в перстнях.
Именно эта тётя испортила день рождения бесповоротно:
- Вы ещё мааааленькие, - сказала она, потрепав мою прыщавую щёку - вам рано лифчик. Ходите так!
Бу, согласно хмыкнув, пошла прочь. От обиды и унижения щёки алели ярче советских транспарантов. Неужели тёте с рынка виднее?
*
Мне 30, и я до сих пор не понимаю, что стоило купить кусок ткани на бретельках размера "Ноль"?
Половое созревание - это адища для любого человека. Наблюдать за резкими изменениями тела тяжко всем. Ботаники, звёзды школы, задиры, хулиганы, пай-девочки, изгои и недоблогеры - все. ВСЕЕЕЕЕ страдают в пубертатный период.
Вещи коротковаты или на три размера больше. Идиотские ботинки. В зеркале отражается или больная анорексичка, или Фиона, у которой даже Шрека своего нет.
Жизнь - отстой и тлен, а тут ещё родители со своим: "Чё ты там у зеркала по три часа стоишь?"
Любые комментарии обижают подростка, даже если ничего плохого не имелось в виду:
Не красавица, зато учишься хорошо
Кушай, деточка, пирожки
Мала ещё для косметики
У тебя грудь растёт. Пододевай майку
Подростку важно знать, что он "нормальный" = как все остальные. Что изменения в теле - временные, а вы готовы помочь скорректировать одеждой фигуру.
Пока вы называете критические дни непонятными "женскими делами", а поллюции - "мужскими", ваш ребёнок стыдится и мучается.
Он думает о своей нормальности на уроках. Просит таблетку "от живота", хотя болит не там. Плохо спит, огрызается и снова мучается
Он просто не знает, что с ним. А взрослые такие: "Ещё рано говорить об этом" или "Нам никто не объяснял, и ничего, выросли как-то"