Когда на занятиях наступает самый радостный период, под названием «Наконец-то появился звук», начинается его автоматизация, то есть введение в речь ребенка.
⠀
И это, порой, самый длительный этап в работе, так как она строго ведется по принципу «от простого к сложному».
♦️ Логопед автоматизирует изолированное звучание звука. Нам нужно, чтобы ребенок красиво и легко произносил новый звук, и только потом переходим к автоматизации этого звука в слогах (здесь тоже имеется своя последовательность, которая зависит от конкретных звуков).
⠀
После этого наступает следующий этап - автоматизация в словах➡️ в чистоговорках ➡️ в словосочетаниях ➡️ в предложениях/ стихотворениях ➡️ в спонтанной речи.
⠀
❗️И в это время логопед всегда просит родителей внимательно следить за речью ребенка и просить сказать правильно.
⠀
К сожалению, семья часто думает, что это не столь важно и не выполняют данную просьбу.
⠀
♦️Дорогие родители, именно это и является основным, главным критерием в успешной и более быстрой автоматизации и введению звука в спонтанную речь.
⠀
На занятиях ребенок произносит поставленный звук правильно, потому что уже знает, что нужно следить за своей речью, так как логопед все слышит и будет просить произнести слова правильно.
⠀
Возникает так называемая, «кабинетная речь».
⠀
Стоит только попрощаться с логопедом, ребенок расслабляется и говорит так, как уже привык и он и его речевой аппарат.
⠀
С логопедом он проводит около часа или двух в неделю. Это очень мало. Все остальное время он проводит в семье, и если внимательно отнестись к просьбе логопеда и исправлять ребенка дома каждый раз, гарантированно будет более успешный результат.
Самый важный этап в автоматизации звуков.
4 июля 20214 июл 2021
39
1 мин
2